Папки-передвижки

Проект «Знакомство с волшебным миром театра»

Апейкина Елизавета Сергеевна
Проект «Знакомство с волшебным миром театра»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 г. Пензы «Катюша»

Проект «Знакомство с волшебным миром театра»

Подготовила:

Апейкина Елизавета Сергеевна,

воспитатель

Пенза 2022

Актуальность проекта

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Публикация «Проект „Знакомство с волшебным миром театра“» размещена в разделах

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Цель проекта :

- Создание необходимых условий для знакомства детей с театром;

- Воспитание у детей любви к театру посредством театрализации сказок.

Тип проекта : творческо-познавательный

Сроки проекта : долгосрочный (сентябрь 2022- май 2023)

Задачи:

-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

-Учить детей различным средствам импровизации.

-Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

-Привлекать детей к драматизации небольших произведений.

Предполагаемый результат проекта для детей :

- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

- Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

-Совместное изготовление пособий для организации предметно-развивающей среды.

- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

- Открытые показы занятий и театральных представлений.

- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

- Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы реализации проекта :

- анализ познавательной литературы и других информационных ресурсов;

- беседы;

-игровые ситуации;

-проблемные ситуации;

-театрализованные

-чтение;

-индивидуальные беседы с родителями;

-консультации;

-анкетирование

Реализация проекта.

Этапы работы:

I этап: подготовительный – сентябрь 2022г.

II этап: практический – октябрь 2022- апрель 2023 г.

III этап: обобщающий – май 2023.

Первый этап (подготовительный)

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, иллюстраций, пособий;

-изготовление дидактического материала для создания предметно- развивающей среды;

- подбор материала для работы с родителями.

Второй этап (основной)

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- игры-превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения;

- ритмопластика;

- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Чтение худ. лит:

-Русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка», «Лиса, заяц и петух».

- Прослушивание звукозаписей, просмотр мультфильмов по теме.

Потешки: «Зайчишка трусишка по полю бежал», «Петя, Петя, петушок».

Беседы: «Что такое театр.

Презентация: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!», «Наши руки не для скуки».

Дидактические игры: «Угадай по звуку», «Игра с пальчиками», «Составь сказку», «Кто за кем?», «Найди пару».

Музыкальная игра: «Умные колокольчики»

Малоподвижные и подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», «Летает-не летает, растет-не растет»

Творческие игры: «Мы в гостях у Петрушки».

Работа с родителями: Консультация на тему: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей», анкетирование «любите ли Вы театр, «Роль книги в жизни ребенка».

Экскурсия: Совместное посещение с родителями Пензенского областного театра кукол.

Третий этап (заключительный)

• Оформление лэпбука «Театр».

• Инсценировка по сказке «Теремок».

• Подведение итогов проекта.

Ресурсное обеспечение работы.

Нормативно-правовые ресурсы:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

-Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М. : Центр педагогического образования, 2014.

2. М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

3. Губанова Н. Ф., «Театрализованная деятельность дошкольников»; Москва «Вако» 2007;

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Я., Петрова Е. С., “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г. ;

5. Маханева М. Д., “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г. ;

6. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г., “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г. ;

7. Штанько И. В. ,“Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г. ;

8. Сорокина Н. Ф., Милаванович Л. Г., “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г. ;

Интернет ресурсы

https://www.maaam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou.html/

Перспективное планирование

по театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе (3 – 4 года)

Месяц,

неделя Тема занятия Программное содержание

Октябрь

1 неделя Знакомство с театром

Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!». Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Беседа «Что такое театр.

2 неделя Слушание сказки «Колобок» Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев.

Рассматривание иллюстраций по сказке, игры с кубиками «Собери сказку», отгадывание загадок.

Разучивание пальчиковой игры «Колобок».

3 неделя Сюжетно-ролевая игра

«С куклами в театр». Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки».

4 неделя «Волшебный сундучок»» Способствовать развитию актёрских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников.

Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?».

Ноябрь

1 неделя Театр из коробки. Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр».

Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.

Рассказывание русской народной сказки с показом настольного, кукольного, магнитного, пальчикового и кукол би-ба-бо.

2 неделя “Во садочке я была…”. Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Пение песенок: «Петя, Петя петушок», «Киска».

Разучивание движений к танцам: «Танец игрушек», «Танец мишуток».

3 неделя Игровая викторина по стихам А. Барто

Развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Упражнения: «Покажи эмоцию и их голоса», имитационные задания: изобрази героев по произведениям А. Барто.

4 неделя Буклет для родителей

«Роль книги в жизни ребенка». Развивать логическое мышление, воображение, фантазию; расширять словарный запас; учить правильно составлять предложение; формировать умение слушать.

Декабрь

1 неделя «Мы в гостях у Петрушки».

Познакомить с кукольным персонажем- Петрушка. Развивать интерес к театральной игровой деятельности; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

ПИ «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

2неделя «Холодно зайке» (на фланелеграфе) Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

3 неделя «Мы водили хоровод» Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Разучивание танцевальных движений и пение детских песенок.

4 неделя «Рукавичка» Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Рассматривание иллюстраций по сказке, игры с кубиками «Собери сказку», отгадывание загадок.

Январь

1 неделя «Потеряли котятки по дороге перчатки» Развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

ДИ «Найди пару».

2 неделя «Встали детки в кружок – закружились как снежок» Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать

память физических ощущений.

Муз. игра «Умные колокольчики».

3 неделя «Мешок с сюрпризом» (театр на картоне). Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

4 неделя «Заходите в гости к нам» Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Подвижная игра: «Летает-не летает, растет-не растет».

Февраль

1 неделя Потешка «Зайчишка трусишка по полю бежал» Вызвать желание участвовать в драматизации потешки; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. Используя для этого маски –шапочки, инсценировать ее, учить детей четко выговаривать слова, соблюдать интонацию.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит…», «Волк во

рву…»

2 неделя «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один». Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

3 неделя

«Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!»

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

4 неделя «Сказка о глупом мышонке» Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Раскраски по русским народным сказкам.

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Март

1 неделя «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

ДИ «Оцени поступок».

Работа с сюжетными картинками.

2 неделя В гости к ежику и лисе”. Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания

3 неделя

«Мы актеры»

Вызвать желание участвовать в играх драматизациях.

Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, умение подражать голосам животных.

Воспитывать эстетические чувства, эмоциональный отклик на совместную театрализованную деятельность.

Игра- драматизация «Зверята».

4 неделя «Наши пальчики играют»

Презентация «Наши руки не для скуки».

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Апрель

1 неделя «Весна пришла!» Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Разучивание танца с лентами, с цветами.

2 неделя

Показ пальчикового/ плоскостного театра «Репка»

Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

ДИ «Кто за кем».

3 неделя

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» Познакомить родителей с ролью театральной деятельности в развитии речи детей. Дать совет по организации домашнего театра и атрибутов к нему.

4 неделя Показ пальчикового театра «Курочка Ряба» Формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Май

1 неделя «В тесноте, да не в обиде» Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

ДИ «Узнай по контуру»

2 неделя Беседа «Правила поведения в

театре» Учить детей правилам поведения в общественных местах (театре).

3 неделя Инсценировка сказки «Теремок» совместно с

родителями. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

4 неделя Поход с родителями в театр

Вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчет «Библиодесант в младшей группе. Знакомство с миром книг»Фотоотчет «Библиодесант в младшей группе. Знакомство с миром книг» «Пусть полюбят дети светлые страницы — и улыбкой доброй озарятся лица»Книга - это средство общения взрослых и детей, она помогает ребенку.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с цветочным миром»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с цветочным миром» Фотоотчет "Знакомство детей дошкольного возраста с цветочным миром" Гуляя с ребенком весной и летом по улицам нашего города, мы постоянно.

Консультация для родителей «Знакомство детей с удивительным миром цветов»Консультация для родителей «Знакомство детей с удивительным миром цветов» С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе, какие.

Консультация «Как с пользой провести лето, или Знакомство с миром насекомых»Консультация «Как с пользой провести лето, или Знакомство с миром насекомых» Консультация «Как с пользой провести лето» или «Знакомство с миром насекомых» Цель работы: Расширять и закреплять знания детей о насекомых,.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театраЗнакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театра Ежегодно 21 марта отмечается международный день кукольного театра. И в этот день я хочу Вас познакомить с театрами по сказке «Три медведя»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с волшебным миром театра»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 08:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с волшебным миром театра»» (включая файлы) размещена пользователем Апейкина Елизавета Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД