Эллина Грачева
Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Знакомство с творчеством Виталия Бианки"
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с №86 «Радость» г. Белгород:
Грачева Э. Н.
Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.
Гипотеза. Чтение книг В. Бианки будет способствовать формированию у детей группы с ТНР правильной речи (обогащению словаря, умению пересказывать и составлять рассказ, возникновению интереса к творчеству русских писателей.
Публикация «Проект „Знакомство с творчеством Виталия Бианки“» размещена в разделах
Цель: обобщить знания детей о творчестве В. Бианки.
Тип: творческий.
Срок реализации: средней продолжительности с декабря по апрель.
Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности с ТНР, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Задачи проекта по интеграции образовательных областей:
Образовательная область. Речевое развитие. Дать детям знания о творчестве В. Бианки. Формировать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам. Обогащать лексический запас детей. Развивать связную речь посредством формирования умения составлять пересказ.
Образовательная область. Познавательное развитие. Расширять знания детей о мире живой природы, воспитывать к ней бережное отношение.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие. Учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, изготовление книжек-малышек, кормушек).
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие. Воспитывать общепринятые нормы и правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- составление плана реализации проекта (декабрь);
- подбор книг по произведениям писателя, биографических сведений, доступных пониманию (декабрь).
2 этап. Практический.
На новогодние каникулы родителям с детьми сделать книжку-малышку по сказкам В. Бианки, подобрать материал (книги, рисунки по сказкам, сделать кормушки для птиц).
1. Знакомство с портретом и биографией (декабрь)
2. Чтение сказок "Лесные домишки", "Синичкин календарь" (декабрь - апрель).
3. Игры "Назови птицу", "Растеряшки", "Где чей домик?" (декабрь).
4. Чтение сказки "Лесной колобок", пересказ (январь).
5. Лепка. "Зверюшки из сказки" (декабрь).
6. НОД "Как живут наши пернатые зимой" (декабрь).
7. Рисование по сказке (январь).
8. Конструирование "Птичка - синичка" по типу оригами. (декабрь).
9. Драматизация отрывка из сказки "Как муравьишка домой спешил" (март).
10. Просмотр диафильмов, мультфильмов по сказкам В. Бианки, "Красная горка" (март).
3 этап. Заключительный. Средней продолжительности. Март - апрель. Март - посещение библиотеки. Устный журнал.
Посещение зоопарка, сбор овощей для животных.
Ожидаемый результат:
• дети получили знания о писателе В. Бианки;
• познакомились с жизнью животных;
• у детей развились навыки пересказа;
• дети научились бережно относиться к книгам.
В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к творчеству русских писателей, воспитывается любовь к родной природе, бережное отношение к животным, птицами, насекомым.
У детей активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. У детей с ТНР развивается связное речевое высказывание.
Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников при изготовлении книжек-малышек, поделок, рисунков, кормушек. Участие в викторине формирует у детей умение работать в команде, воспитывает чувства дружбы и взаимопомощи. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся опытом с детьми и другими родителями, реализуют свой творческий потенциал.