Скворцова Марина
Проект «Знакомство с творчеством К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :познавательно-творческий.
Продолжительность:краткосрочный(2 недели).
Участники проекта :воспитатели,дети и родители.
Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.
Публикация «Проект „Знакомство с творчеством К, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.
Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это,я выбрала для данного проекта творчество К. И. Чуковского.
Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1. знакомить с творчеством К,Чуковского.
2. формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
3. обогащать словарь детей новыми словами.
4. развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
5. развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.
6. воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;
7. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.
Подготовительный этап:
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Определение актуальности, проблемы, цели.
3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
4. Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых и дидактических игр, художественной литературы.
5. Организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.
Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг, проводилась беседа о предстоящем мероприятии.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки К. И. Чуковского.
Основной этап:
Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".
Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
Просмотр мультфильма "Мойдодыр".(дома с родителями).
Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон»,«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,"Чудо дерево",
«Доктор Айболит», «Федорино горе».
«Муха Цокотуха" (рисование).
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".
Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
Составление аппликации к сказке"Чудо дерево".
Заключительный этап:
Организация выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
Проведен фотоотчёт проекта.
Проектная деятельность в совокупности дала возможность сформировать у детей интерес к художественной литературе. Дети познакомились с жизнью К. И. Чуковского. Воспитанники знают произведения К. И. Чуковского. У детей возникло желание бережно относиться к книгам. Дети приняли участие в инсценировке отрывка из сказки "Доктор Айболит".
Ресурсы:1. Чуковский К. И. Сказки. «АСТ» 2007.
2. Чуковский К. И. Детям «Астрель» 2007.
3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе».
4. Картины и иллюстрации к произведениям.
5. Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
6. Настольно-печатные игры;
7. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Играем в Айболита».
8. мультимедийное оборудование, видео- и аудиозаписи.