Людмила Салова
Проект «Знакомство с профессиями. Арборист — доктор зеленых насаждений» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с профессиями. Арборист - доктор зеленых насаждений»
Срок реализации: две недели с 15 января по 26 января 2024 года
Количество участников: дети 5- 6 лет, родители, воспитатель, сотрудники профильных организаций.
Тип проекта: информационно-исследовательский, профориентированный.
Aктуальность выбранной темы на современном этапе очевидна:
Публикация «Проект „Знакомство с профессиями, Арборист — доктор зеленых насаждений“ для старшей группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Согласно ФГОС ДО в содержание образования дошкольников должно быть включено: «…формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества…». Это возможно только при условии детального ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых.
Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов, дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях, как интересна и увлекательна любая из них, если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.
Проблема.
В детском саду реализуется проект «Экологическая тропа». На нашей станции «Фруктовый сад» растут различные плодовые растения. Как за ними ухаживать? Может ли дерево заболеть? А если заболеет кто его вылечит?
Гипотиза: Деревья не болеют.
Цель проекта:
Создaние условий для ознакомления детей с профессией арборист.
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
• Познакомить детей с профессией, связанной с выращиванием и уходом за деревьями, о сезонных работах, об использовании специального инвентаря, а также о том, как и где, растут деревья;
• Показать важность и значимость профессии арбориста для других людей;
• Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: арборист, древовод, лесник, ландшафтный дизайнер, садовод, озеленитель, дикорастущие деревья, лес, плодовые деревья, сад, названия плодов этих деревьев;
• Познакомить детей с художественными произведениями;
• Вызвать интерес детей к теме проекта.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
• Развивать коммуникативные качества в коллективе.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
ценностное отношение к труду арбориста и результатам его работы; доброжелательное отношение к сверстникам.
Задачи работы с родителями:
• Продолжать знакомить родителей с методом проектов в детском саду;
• Привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;
Показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.
Этапы проекта:
1 этап – Организационный:
• Изучение справочной, методической литературы.
• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Знакомство с профессиями. Профессия арборист».
• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
2 этап - Практический:
Реализация проектных мероприятий.
• Подбор, изготовление дидактического материала по теме проекта.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
3 этап - Заключительный:
• «Профессия арборист»- мини- презентация.
• «Плодовые и дикорастущие деревья и кустарники Приморского края»- мини- презентации.
• Оформление тематической папки «Деревья и кустарники Приморского края».
Формы работы:
• Модель трех вопросов – Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можно узнать?
• сюжетно-ролевая игра,
• игры-занятия,
• беседа,
• совместный просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта
• чтение художественной литературы,
• игровые ситуации,
• конкурс рисунков, творческих работ, поделок,
• рассматривание картин, фотографий,
• продуктивная деятельность (аппликация, конструирование, лепка)
План работы:
• Обсуждение проекта с детьми и родителями.
• Подбор наглядного, иллюстративного материала.
• Просмотр фильма ЮТЮБ «Чем занимается арборист»
• «Плодовые и дикорастущие деревья и кустарники Приморского края», «Профессия- арборист»- мини- презентации (детские).
• Беседа «Как ухаживать за деревьями. Специалисты», «Лесной доктор», «Какие ты знаешь деревья», «Как вести себя в лесу», «Деревья зимой».
• Экологическая игра «Все по домам!» (к дереву беги).
• Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
• Чтение произведения Э. Мошковская «Дедушка Дерево»
• Чтение и отгадывание загадок про деревья. Цель: развиваем речь, память, внимание. Д/и «Профессии». Цель: развивать умение придумывать описательные загадки о деревьях. Д/игра «Инструменты для работы арбориста»
• П/И:«От дерева до дерева». П/И:«У медведя во бору».
• Продуктивная деятельность: рисование «Деревья и кустарники». маам
• Экскурсия по территории детского сада «Каким деревьям требуется помощь».
• Станция «Фруктовый сад», уход за деревьями.
Итог проекта: совместно со взрослыми дети собирают информацию о профессии арборист, понимают значимость его труда, знакомятся с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами; приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи; свои знания, впечатления дети отражают в художественно-продуктивной деятельности: изготовлении карточек- схем, разучивании пословиц, загадок, стихов по теме проекта, в рисунках.
Отчет по проекту
• Тематическая папка «Деревья и кустарники Приморского края».
• «Профессия арборист»- мини- презентация.
• «Плодовые и дикорастущие деревья и кустарники Приморского края»- мини- презентации.
• Презентация «Знакомство с профессиями. Профессия арборист»(для педсовета, на своем мини-сайте в интернете)
фильм Галилео Арборист Ютюб)
фильм Арбористы Владивостока Ютюб)
(видео профессия арборист ЮТЮБ)
Арбористы – это одновременно промышленные альпинисты и лесоводы. Они обрезают сухие ветки, лечат деревья и при необходимости вырубают. Провели рабочий день с командой арбористов, удивились зрелищности и опасности профессии и показываем вам самое интересное.
0:00 – Вступление
0:45 – Зачем пилить деревья?
1:31 – Кто такой арборист?
2:51 – Как безопасно спилить дерево?
3:37 – Как стать арбористом?
4:59 – Минусы профессии
6:06 – Бывает ли страшно?
7:33 – Как спилить дерево самому?
7:57 – Люди vs Деревья
9:30 – Сколько зарабатывает арборист?
10:11 – Где учат на арбориста?
11:01 – Любимая часть работы
11:04 – Нелюбимая часть работы
11:10 – Самый странный заказ
11:15 – Кем бы стал, если не арбористом?
11:23 – О чем мечтают арбористы?
11:35 – Есть ли профдеформация?
11:59 – Типичные травмы арбористов
12:39 – Что делать с птичьими гнездами?
13:57 – Сленг