Виктория Цаер
Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Красавицы матрешки»
Тип проекта : групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой.
Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Актуальность:
o Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Публикация «Краткосрочный проект для средней группы „Красавица матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
o Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
o Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Гипотиза:
o Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.
Проблема:
o Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Цели:
o Воспитание интереса к народному творчеству на примере русской национальной игрушки;
o Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке;
o Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи:
o Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
o Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, дидактические, словестные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
o Целенаправленно развивать творческие способности детей.
o Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, познавательных интересов, ловкости, смекалки.
o Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
o Оформить мини-музей «Красавицы матрешки»
Этапы работы
1. Подготовительный:
o Выставка матрешек, принесенных из дома.
o Беседа о матрешках, их разнообразии, совершенствование исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, манипуляторные действия с игрушками.
o Дидактические игры, подвижные игры, словестные игры, загадки, стихи по теме «матрешка»
o Консультации для родителей «Как играть с матрешкой», «Матрешка своими руками», «Матрешкина сказка».
2. Активной деятельности:
День недели
Понедельник o Заучивание пословицы и объяснение смысла «Лесополоса – всему лесу краса»
o Беседа – знакомство с народной игрушкой матрешкой
o Чтение стихотворения Ю. Володина «Матрешка»
o Разгадывание загадок о матрешках
o Работа с родителями: изготовление семейных матрешек из различных материалов (картон, ткань и т. д.)
o Дидактическая игра «Найди домик матрешки»
o Словестная игра «Матрешки»
o Подвижная игра «Прячем матрешку»
o Рисование простейших элементов росписи
Вторник o Заучивание пословицы и объяснение смысла «Много лесе - не губи, мало леса – береги, нет леса - посади»
o Беседа: история возникновения матрешки
o Чтение и заучивание «Матрешкины потешки»
o Дидактическая игра «Собери матрешку»
o Словестная игра «Матрешка где ты?»
o Подвижная игра «Сделай, то что я скажу»
o Разучивание танца «Мы матрешки – крошки»
o Раскрашивание матрешек
Среда o Заучивание пословицы и объяснение смысла «Враг природы тот, кто леса не бережет»
o Разучивание танца с платочками
o Беседа «Авторские матрешки»
o Разучивание физминутки «Матрешки»
o Чтение стихотворения Л. Громова «Машина матрешка»
o Дидактическая игра «Больше - меньше»
o Математическая игра «Один – много»
o Подвижная игра «Шли матрешки по дорожке»
o Пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки»
Четверг o Заучивание пословицы и объяснение смысла «Из одного дерева да разные поделки»
o Беседа – матрешка как символ семьи. Виды матрешек.
o Сюжетно ролевая игра «Семья»
o Заучивание песни Матрешка»
o Сочинение загадок, коротких историй о матрешках
o Математическая игра «Помоги матрешке найти свои игрушки»
o Чтение стихотворений Д. Рум «Русские матрешки», А. Кулешова «Кукла славная матрешка»
o Дидактическая игра «Путешествие матрешек»
o Подвижная игра «Матрешка в гостях у ребят»
o Словестная игра «Русские матрешки»
o Рисование матрешки
Пятница o Заучивание пословицы и объяснение смысла «Сломать дерево – секунда, а вырастить - годы»
o Экспериментирование «Дерево и его свойства»
o Физминутка «Матрешки»
o Беседа «Родственница матрешки – деревянная игрушка «Ванька – встанька»
o Чтение стихотворения С. Маршак «Восемь кукол деревянных»
o Дидактическая игра «Веселые подружки»
o Подвижная игра «Беги к матрешке»
o Изготовление открыток в виде матрешек
o Выставка и обсуждение матрешек «Семейных»
o Пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки» (повторение)
3. Содержание деятельности (заключительный)
o Сбор коллекции игрушек – матрешек изготовленных совместно родителями и детьми своими руками
o Оформление мини – музея «Красавица матрешка»
o Рассказы детей об изготовлении матрешек в семье
o Изготовление дидактических игр
o Игры с матрешками
o Сочинение загадок и коротких историй о матрешках