Получи документы

Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки»

Аптриева Ольга
Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки»

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность

Главная задача экологического образования в детском саду – научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Важным методом экологического воспитания является слово, его правильное использование в различных формах работы с детьми. Словесный метод связан, прежде всего, с чтением художественной литературы и включает в себя: само чтение литературного текста, вопросы к тексту, пояснения воспитателя, пересказ детей, беседа о прочитанном. Дети слушают литературные произведения, разыгрывают сказки, стихотворения, вместе с воспитателем создают к ним иллюстрации. Такие разные формы деятельности позволяют ребенку понять новую информацию и обнаружить свое понимание недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой. Для воспитания у детей ценностного отношения к природе, эстетического и эмоционального отклика на ее объекты в системе экологической работы с детьми используют детскую природоведческую книгу. Детская природоведческая книга - это книга о природе, которая является для детей источником научно-достоверных знаний. В ней писатели-природоведы знакомят детей с природой, используя жанры познавательной сказки и реалистического рассказа. Их произведения не только дают детям знания, но и учат их точной наблюдательности.

Задачи проекта:

1. Дать представление детям о писателях – природоведах.

2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к природоведческой литературе.

3. Учить узнавать персонажей рассказов, знать название и автора, пересказывать содержание;

4. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

5. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды рассказа, развивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

6. Научиться оценивать поступки героев высказывать свое мнение о героях рассказа;. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

7. Совершенствовать речевые навыки детей;

8. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

9. развивать творческие способности детей и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

10. воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к российскому воину, его силе и смелости.

Участники проекта: воспитатель, родители воспитанников, дети старшей/подготовительной группы.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Сроки реализации проекта: Октябрь.

Основные формы реализации проекта:

Занятия, составление рассказов, игра-драматизация, консультации для родителей.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайд «В. В. Бианки», картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, ноутбук.

Проблема:

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Планируемый результат:

• повысить интерес детей к природоведческой книге;

• развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

• расширить кругозор;

• дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

• уметь играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки по произведениям детских писателей- природоведов;

Этапы проведения проекта

Период Мероприятия

Подготовительный этап

Октябрь 1 неделя 1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с рассказами о природе.

3. Разработка сценариев викторин по темам:

I конкурс «Интеллектуальная игра по произведениям В. В. Бианки».

II конкурс «Вопросы тетушки Совы»

III конкурс “Знатоки произведений В. В. Бианки»

IV конкурс «По предмету угадай произведение»

4. Обогащение развивающей среды: делать макеты с родителями по эпизодам рассказа, иллюстрированных разными художниками; внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев произведений В. В. Бианки, материалы для творческих работ, репродукции картин по природоведческой литературе;

4. Организация книжной мини-выставки: «Рассказы о природе».

Основной этап

2 неделя 1. Знакомство с биографией В. В. Бианки

2. Чтение художественных произведений В. В. Бианки:

• "Приключения Муравьишки",

• "Мышонок Пик",

• "Хвосты",

• "Красная горка",

• "Лесные домики",

• "Чей нос лучше?",

• "Паучок-пилот",

• "Первая охота".

• «Латка»

• «Музыкант»,

• «Лесной колобок – колючий бок»,

• «По следам»,

• «Лесная газета»

3. ОД «Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

4. Викторина «Знатоки произведений Бианки»

3 неделя 1. Отгадывание тематических загадок (Загадки о животных, природных явлениях, временах года);

2. Аппликация «Муравьишка»;

4 неделя 1. Выставка иллюстраций «Наши любимые книги»;

2. Рисование «Животные в рассказах»

4 неделя Заключительный этап

• Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.

• Оформление презентации «Экологическое воспитание через природоведческую литературу».

Вывод:

Проектная деятельность, обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

Познавательное развитие:

НОД

Чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».

Викторины.

Цель: развитие познавательной и творческой активности воспитанников.

Задачи:

• обобщить знания детей по произведениям В. В. Бианки.

• развивать интеллектуальные способности воспитанников.

• воспитывать в детях нравственные качества, милосердие и благодарность; умение наблюдать и восхищаться окружающей нас природой.

Подготовительная работа:

1. Чтение рассказов и сказок В. В. Бианки, героями которых являются животные и люди.

2. Рисование иллюстраций к произведениям В. В. Бианки.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Биография В. В. Бианки

2. Отгадывание тематических загадок (Загадки о животных, природных явлениях, временах года).

3. Заучивание наизусть понравившегося отрывка из рассказа.

4. Настольно-печатные игры: «Собери пазлы», «Четвертый лишний»

Речевое развитие:

• Театрализованное представление «Как муравьишко домой спешил»

• Режиссёрские игры с настольным театром «….»

Художественно-эстетическое развитие:

• Выставка иллюстраций «Наши любимые книги»

• Аппликация «Муравей»

• Рисование «Животные в рассказах» (рисование красками и карандашами)

III этап Заключительный этап

• Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.

Оформление презентации «Экологическое воспитание через природоведческую литературу».

Результаты проекта:

• постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.

• реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества писателя- природоведа, повысить уровень знаний о творчестве, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.

• дети научились сопереживать, вживаться в роль героев, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.

• удалось промотивировать родителей к домашнему чтению, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями. Дети принимали занятия с удовольствием, активно участвовали в них. Практика показала, что при сопереживании взрослым вместе с детьми, дети в свою очередь, подражая взрослому закрепляют звуки, запоминают определенные слова, учатся отвечать на вопросы.

Продукт проекта:

• создание фотоальбома

• фотографии о природе, о жизни птиц, животных, насекомых в среде обитания.

Литература:

Учебно-методическое:

1. Бианки В. В. Лесные домишки/ рис. А. Шангелдян. – М: Стрекоза, 2012;

2. Бианки В. В. Лис и мышонок/ худож. Т. Зеброва. – М: Капля, 1998;

3. Бианки В. В. Мишка-башка: Рассказы и сказки/ худож. Е. Чарушин. – М: РОСМЭН, 1996;

4. Бианки В. В. Мышонок Пик/ худож. Е. Подползин. – М: Стрекоза, 2013;

5. Бианки В. В. Чей нос лучше?: Рассказ/ рис. Т. Капустиной. – Л: дет. лит., 1990;

6. Бианки В. В. Рассказы и сказки: рис. Е. Чарушина. – СПб. : Северо-Запад, 1993;

7. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в подготовительной к школе группе художественной литературы». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Интернет ресурсы:

http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech54.htm;

http://bianki.lit-info.ru;

https://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skazki-vitalij-bianki/;

https://obrazovaka.ru/biografiya-bianki.html.

Прикреплённые файлы:

proekt_p2598.pptx | 4492,43 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с Филимоновской игрушкой»Фотоотчет «Знакомим детей с Филимоновской игрушкой» Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, поэтому так велика роль в нашем детском саду, где успешно не боясь этого.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Дидактическая игра по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства для детей 5–7 лет «Карусель искусств»Дидактическая игра по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства для детей 5–7 лет «Карусель искусств» Наталья СКАЛАБАН, заместитель заведующего по основной деятельности Елена ШЛЯГА, воспитатель дошкольного образования первой категории, ясли.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 08:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки»» (включая файлы) размещена пользователем Аптриева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД