Гобунова Светлана
Проект «Знаем! Помним! Гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта:
воспитатель 1- ой квалификационной категории Горбунова Светлана Владимировна.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: социально- творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети младше-средней группы и их родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Знаем! Помним! Гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
в настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию у детей духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев –победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Знаем!Помним! Гордимся!».
Цель:
воспитание у дошкольников нравственных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
• познакомить детей с праздником «День Победы»;
• дать элементарные представления о ВОВ и о ветеранах;
• обогащать словарный запас детей, развивать речь;
• воспитывать уважение к ветеранам ВОВ,
• воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за страну, за наш народ.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают знания о празднике День Победы, о ВОВ, ветеранах.
Педагоги: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности взаимодействия со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, принимают участие в выставке творческих работ, посещении памятника воинам ВОВ.
Предполагаемый результат проекта:
В ходе реализации проекта дети узнают много новой информации о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о ветеранах. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, учат стихи. С удовольствием рисуют, лепят, играют. Принимают участие в совместной деятельности с родителями в организации выставки «Галерея Великой Победы», посещении митинга в честь Дня Победы.
Повысится интерес к истории нашей страны. Сформируются патриотические чувства, чувство гордости за наш народ, нашу страну.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный
Формулирование цели и определение задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.
Подбор материалов по теме проекта.
Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.
Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта.
2 этап - основной
Рассматривание иллюстраций по темам:
«Великая Отечественная война», «День Победы», «Памятники ВОВ».
Чтение художественной литературы: чтение и заучивание стихов в честь Дня Победы, чтение рассказов о ВОВ: К. Паустовский "Стальное колечко» (сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец, С. Георгиевская "Галина мама"(в небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести, Виктор Драгунский "Арбузный переулок"(отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве, Вера Осеева "Андрейка" (о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы) и др.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Кто на чем?»
Пальчиковые игры: «Бойцы-молодцы», «Аты - баты, аты - баты!» Сюжетно-ролевые игры: «Военный госпиталь».
Организованная образовательная деятельность.
ОО «Познавательное развитие»:
«День Победы»;
презентации: «9 мая – День Победы», «Памятники Великой Отечественной войны».
просмотр видеосюжета о Великой Отечественной войне.
ОО «Речевое развитие»:
Рассказ Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
Беседы: «Этот День Победы.», «Георгиевская лента».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- рисование «Праздничный салют»;
- лепка «Салют Победы» (пластилинография);
- слушание песен военных лет, о ВОВ;
- объемная аппликация «Голубь мира».
ОО «Физическая культура»:
- утренняя гимнастика «День Победы»;
- физкультминутки: «Салют», «Как солдаты», «Ура!», «Победа», «Пусть всегда будет мир!»;
- игровые упражнения: «Бравые солдаты»;
- подвижные игры: «Самолеты», «Салют», «Самый меткий», «Кто быстрее», «защитник».
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах:
• работа с раскрасками по теме «День Победы»;
• рисование сюжетов на тему ВОВ, георгиевской ленточки;
• игры детей с солдатиками, конструктором: постройка самолетов, танков.
Работа с родителями:
• оформление папки-передвижки «День Победы»;
• участие родителей в выставке творческих работ на тему: «Галерея Великой Победы»;
• участие родителей в митинге в честь Дня Победы.
3 этап - заключительный
Итоговые мероприятия:
Выставка творческих работ на тему: «Галерея Великой Победы».
Посещение памятника воинам, погибшим в ВОВ.
Праздничный концерт для ветеранов и тружеников тыла.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.