Людмила Зубцова
Проект «Зимующие птицы в городской среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Зимующие птицы в городской среде»
Участники проекта : дети подготовительной группы № 5 компенсирующей направленности «Золотой ключик», учитель- логопед Зубцова Л. А. ; воспита-тели группы: Григоренко О. К, Кузина Н. В. ; родители воспитанников груп-пы №5 «Золотой ключик».
Срок реализации проекта : среднесрочный с 20.01.2020 по 29.02.2020 Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Публикация «Проект „Зимующие птицы в городской среде“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Современный мир тотально подвержен общению посредством информаци-онно-коммуникационных технологий, и подрастающее поколение не исклю-чение в этом смысле. С другой стороны, такие важные вещи как личностное общение, взаимодействие с природой, отходят на второй план. Именно в пе-риод дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспиты-вать любовь к ним, научить беречь окружающий мир. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных про-блем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работ-ников. Бережное отношение должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ре-бенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни животных. Мы решили реализовать проект «Городские птицы в городской среде». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послу-жит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое созна-ние ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем са-мым побуждая чувства ребёнка. В ходе воспитательно-образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах род-ного края, в частности проживающих в городской среде, бок о бок с челове-ком. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей не-достаточно развито чувство заботы о птицах. Также в этом году выдалась аномально теплая зима, с «качелями» температуры воздуха, от чрезвычайно теплой до минусовой. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Надеемся, что в совместной работе с родителями мы повысим экологическое сознание ребенка.
Цель проекта : Углубление знаний о многообразииЦель проекта : Углубление знаний о многообразии птиц, населяющих наш родной город, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы.
Задачи проекта : 1. Расширять знания детей о птицах, обитающих в городе Азове. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. 3. Сформировать у детей желание помогать птицам (развесить на участке кор-мушки, класть регулярно пищу в кормушки) 4. Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в вопросах экологическо-го воспитания детей в рамках экологического проекта. 5. Приобщить родителей детей к изготовлению кормушек для зимующих птиц на участке МБДОУ и дома.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
продумать цель проекта;
поставить задачи;
подобрать методическую литературу по вопросам экологического воспи-тания;
определить сроки реализации проекта;
разработать содержание работы по теме;
подобрать дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме, разработать беседы и продуктивную деятельность с детьми.
Подобрать музыкальные произведения для слушания музыки, пения, раз-вития слуха и голоса, музыкально – дидактические игры, репертуар для раз-вития песенного и танцевально – игрового творчества.
2. Основной
На этом этапе проводится вся непосредственная работа по реализации проек-та через образовательную деятельность с детьми.
3. Заключительный
анализ результатов проекта;
конкурс лучшая «Столовая» для зимующих птиц;
проведение тематического занятия «О чем поют воробушки в последний день зимы»
Взаимосвязь всех участников проекта :
Одним из важных аспектов экологического воспитания является тесная взаи-мосвязь детского сада и семьи. Совместное рисование рисунков, беседы о зимующих птицах, чтение стихотворений и рассказов о по данной теме - всё это прививает детям любовь к птицам, к природе родного края.
Ожидаемые результаты:
Повышение знаний детей о зимующих птицах,
№
Вид деятельности
Задачи
Время про-ведения
Ответственные
1
Беседа «Зимующие птицы».
Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц
январь
(3 неделя)
Учитель-логопед Зубцова Л. А.
2
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Воробей на часах». Пересказ рас-сказа по схеме.
Формировать у детей интерес к книге.
Воспитывать любовь к птицам обита-ющим на территории города.
январь
(3 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К. ,
Кузина Н. В.
3
Изобразительная дея-тельность «Птичья столовая»».
Обучать детей умению рисовать птиц. Развивать мелкую моторику, вообра-жение.
январь
(3 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К. ,
Кузина Н. В.
4
Разучивание пальчи-ковой гимнастики «Кормушка»
Развивать мелкую моторику рук, уме-ния соотносить действия со словами
январь
(3 неделя)
Учитель-логопед Зубцова Л. А.
5
Изготовление корму-шек для птиц из паке-тов из под сока и пла-стиковых бутылок.
Развивать внимание,воспитывать бе-режное отношения к птицам.
январь
(3 неделя)
Родители и вос-питанники груп-пы №5 «Золотой ключик»
Беседа «Как помочь выжить птицам при переменчивой погоде»
Закрепить знаний детей о зимующих птицах. Развивать память.
январь
(3 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К.
7
Дидактические игры «Узнай, где нахо-жусь», «Знатоки птиц»
Закрепить знаний детей о зимующих птицах. Развивать память, мышление, сообразительность, быстроту реакции.
январь
(4 неделя)
Учитель-логопед Зубцова Л. А.
8
Аппликация «Кор-мушка для птиц»
Закрепить известные приёмы апплика-ции. Развивать мелкую моторики, во-ображения. Воспитывать чувства ответственности.
январь
(4 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К.
Кузина Н. В.
9
Чтение и заучивание стихотворения В. Бе-рестова «О чем поют воробушки»
Помочь детям заучить стихотворение. Развитие речевого слуха. Развитие чувства рифмы
январь
(4 неделя)
Учитель-логопед Зубцова Л. А.
10
Игровое упражнение «Изобрази птицу»
Развивать умение изображать замёрз-ших воробушек. Используя пластику тела
январь
(4 неделя)
Учитель-логопед Зубцова Л. А.
11
Семейная экскурсия в городской парк
Учить наблюдать за пернатыми прожи-вающими в городском парке. Форми-ровать устойчивого желания помогать зимующим птицам.
январь
(4 неделя)
Родители вос-питанников группы №5
12
Упражнение «У кор-мушки. Совершенствовать грамматический строй речи ( употребление в речи предлогов : к ; на; из-под).
январь
(4 неделя)
Учитель-логопед Зубцова Л. А.
№
Вид деятельности
Цели и задачи
Время про-ведения
Ответственные
13
Знакомство с птицами Красной книги Ростовской области.
Продолжить знакомство с Красной книгой Ростовской области, с зимую-щими птицами занесёнными в нее.
февраль
(1 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К.
Кузина Н. В.
14
Дидактическая игра «Угадай по описа-нию»
Развивать логическое мышление, па-мять внимание.
март
(3 неделя)
Учитель-логопед Зубцова Л. А.
15
Чтение рассказа Н. И. Сладкого «Зимние долги».
Формировать у детей интереса к кни-ге. Обучение умению отвечать на во-просы по содержанию рассказа. Вос-питание чувства любви к природе Донского края.
февраль
(1неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К.
Кузина Н. В.
16
Логоритмика «Зиму-ющие птицы»
Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в про-странстве, переключаемость движе-ний; • Развивать речевое и слуховое вни-мание; • Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творче-скую фантазию и воображение; • Развивать артикуляционную и мел-кую моторику;
февраль
(1неделя)
Учитель-логопед
Зубцова Л. А. ,
17
Рассматривание аль-бома «Зимующие пти-цы Приазовья».
Развивать внимание,воспитывать бе-режное отношения к птицам.
февраль
(1неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К.
Кузина Н. В.
18
Подвижная игра ма-лой подвижности «Ле-тает не летает»
Развивать двигательную активность и выносливость, умения соотносить действия со словами.
февраль
(2 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К
19
Лепка «Птицы на кормушке» Учить лепить птицу по частям, разви-вать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, воспитывать бережное отношение и заботу о пти-цах.
февраль
(2 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К. ,
Кузина Н. В.
20
Дидактическая игра «Собери картинку»
Учить собирать изображение воробья из 8 частей. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
февраль
(2 неделя)
Воспитатели:
Кузина Н. В.
21
Беседа «Почему зи-мующие птицы селят-ся рядом с челове-ком?»
Развивать связную речь, активизиро-вать активный словарь, пополнить речь качественными прилагательны-ми.
февраль
(2 неделя)
Учитель-логопед
Зубцова Л. А.
22
Наблюдение за стай-кой воробьев на участке группы
Формировать у детей интерес к наблюдению за объектами живой природы. Бережному отношению к ней.
февраль
(2 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К. ,
Кузина Н. В.
23
Дидактическая игра «Один-много»
Научить образовывать существитель-ные множественного числа. Помочь запомнить название зимующих птиц
февраль
(3 неделя)
Учитель-логопед
Зубцова Л. А.
24
Выставка книг «Наши пернатые друзья» Расширять представления детей ози-мующих птицах, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное от-ношение к пернатым друзьям. При-влечь к организации выставки родите-лей воспитанников.
февраль
(3 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К. ,
Кузина Н. В., родители вос-питанников группы №5
25
Комплекс утренней гимнастики «Птичья зарядка»
Учить выполнять упражнения син-хронно. Развивать чувство ритма, об-щую моторику.
февраль
(3 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К. ,
Кузина Н. В.
26
Беседа «Почему птиц в городе стало мень-ше»
Развивать связную речь.
февраль
(3 неделя)
Воспитатели:
Кузина Н. В.
27
Чтение и беседа по стихотворению З. Александровой «Но-вая столовая»
Развивать память, логическое мышле-ние.
февраль
(3 неделя)
Учитель-логопед Зубцо-ва Л. А.
28
Составление рассказа (с родителями) «Зимующие птицы в городе».
Учить составлять рассказ по схеме. Да-вать полные ответы. Согласовывать существительные с прилагательными
февраль
(4 неделя)
Родители и воспитанники группы №5 «Непоседы»
29
Викторина «Что мы знаем о городских зи-мующих птицах»
Расширить знания детей о городских зимующих птицах. Прививать чувство ответственности.
февраль
(4 неделя)
Воспитатели:
Григоренко О. К.
30
Разучивание погово-рок и пословиц о зи-мующих птицах.
Развивать память, расширить активный словарь детей.
февраль
(4 неделя)
Учитель-логопед Зубцо-ва Л. А.
31
Выставка работ роди-телей и воспитанни-ков «Зимующие пти-цы» 1. Расширить кругозор детей о птицах живущих в нашем городе. 2. Вовлечь детей в беседу, учить делать выводы, умозаключения. 3. Формировать у детей любознательно-сти, творческие способности, познава-тельную активность. 4. Активизировать участие родителей в реализации проекта. 5.
февраль
(4 неделя)
Воспитатели, дети, родители группы №5
32
Просмотр презента-ции «Птичья столо-вая».
Обобщить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к природе
февраль
(4 неделя)
Учитель-логопед Зубцо-ва Л. А., воспи-татели Григо-ренко О. К. ,
Кузина Н. В., воспитаники группы №5 «Золотой клю-чик»