Анастасия Антропова Будяк
Проект «Зимующие птицы Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация краткосрочного проекта
«Зимующие птицы Урала» с детьми группы
Воспитатель: Антропова Анастасия Александровна
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Александр Яшин
Сроки реализации проекта : вторая неделя ноября.
Публикация «Проект „Зимующие птицы Урала“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Природа Урала: животные и растения
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
Цель проекта : расширение знаний детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни.
Задачи проекта :
-формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах
родного края;
-развивать связную речь дошкольников;
-расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
формировать бережное отношение к птицам, воспитание осознания того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Методы и приемы работы: беседа, изучение тематической литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, просмотр презентации, работа с объемной аппликацией, изготовление кормушки. Вывешивание кормушки на площадку с угощением для пернатых.
Сроки реализации проекта : вторая неделя ноября.
Задачи проекта :
-формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах
родного края;
-развивать связную речь дошкольников;
-расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
формировать бережное отношение к птицам, воспитание осознания того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Методы и приемы работы: беседа, изучение тематической литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, просмотр презентации, работа с объемной аппликацией, изготовление кормушки. Вывешивание кормушки на площадку с угощением для пернатых.
Планируемый результат: изучая птиц нашего края и наблюдая за ними, дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, активизируют словарь по данной теме, научатся вести наблюдения за объектами природы, закрепят знания о пользе птиц в природе, разовьют умения пользоваться ножницами, клеем, сделают подделку с элементом наклеивания с использованием зубочистки.
Этапы реализации проекта «Зимующие птицы Урала»
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
1. Подготовительный этап
В ходе подготовительного этапа мы обсудили с детьми вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью: Птицы, какие они? Что вы знаете о птицах? По каким признакам можно разделить птиц на перелетных и зимующих? Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Для поиска ответов на эти вопросы нами были определены цель и задачи проекта «Зимующие птицы Урала», изучена познавательная, художественная и методическая литература, подготовлено оборудование для реализации данного проекта, сделана презентация с загадками и заданиями. Подготовлены заготовки для аппликации.
2. Основной этап
В рамках основного этапа с детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц родного края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, играли в игру «третий лишний». Делали коллективную работу изготавливали кормушку. На занятиях по ручному труду смастерили объемную аппликацию «наши славные синицы».
Во время прогулок дети наблюдали за птицами, прилетающими на территорию детского сада: голубями, воробьями, воронами, сороками и др. В ходе образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП дети получали новые знания о птицах родного края, их образе жизни. Они узнали, что такие птицы как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель остаются зимовать в нашей местности, так как отлично переносят наш климат.
В итоге изучая птиц родного края и наблюдая за птицами, у детей расширились знания о друзьях наших меньших.
3. Заключительный этап
Итоговая беседа «Покормите птиц зимой». Участие во Всероссийском конкурсе «Птички-невелички». Подведение итогов проекта.
Дети:
- приобрели реальный опыт познавательно-речевой, продуктивной деятельности.
- углубились и расширились знания о зимующих птицах родного края;
- сформировались умения различать и группировать зимующих птиц, анализировать их внешний вид и поведение.
- сформировались и практические навыки и умения по оказанию помощи зимующим птицам.
возросли коммуникативно-речевые навыки.
- изготовили кормушку, оформили её и сделали объемные подделки.
-поучаствовали во Всероссийском конкурсе «Птички-невелички» и заняли первое место!