Вероника Гизатулина
Проект «Зимующие птицы Свердловской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Зимующие птицы Свердловской области.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : информационный, творческий, практико-ориентированный.
Участники: педагоги, родители, дети -12 человек (5 девочек и 7 мальчиков) – воспитанники группы № 6, возраст 6-7 лет.
Форма педагогического проектирования : мероприятия, совместная деятельность.
Публикация «Проект „Зимующие птицы Свердловской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Свердловская область, родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель проекта : уточнение и обогащение представлений о зимующих птицах Свердловской области, как «братьях наших меньших», нуждающихся в нашей заботе.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах Свердловской области.
2. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них, оказывать посильную помощь.
3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи, навыков сотрудничества в совместной деятельности.
4. Активизировать сотрудничество всех участников образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей.
Методы и формы работы, направленные, на реализацию задач проекта : словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, ситуативный разговор); наглядные (наблюдения, экскурсии, знакомство с художественными, литературными, музыкальными произведениями и их последующее обсуждение, в том числе с использованием ИКТ-технологий); практические (создание творческого продукта – альбом «Зимующие птицы Свердловской области», кормушки для птиц); игровой (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие, игры-соревнования, метод проблемных ситуаций; поисковый метод.
Ожидаемые результаты: дети знают зимующих птиц Свердловской области, осознают необходимость оказания им помощи, проявляют заботливое отношение к ним, умеют с помощью взрослых, поддержать птиц в трудное для них зимнее время года.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
I этап – предварительный (15-17 января 2019г) :
1. Изучение методической литературы по теме – воспитатели.
2. Разработка плана проведения мероприятий проекта – воспитатели.
3. Поиск и сбор материала и информации о зимующих птицах Свердловской области – дети, родители, воспитатели.
II этап – основной (18 – 24 января 2019г) :
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
18.01.19г. Викторина «Что мы знаем о перелетных и зимующих птицах».
Наблюдение за птицами на участке.
Чтение произведений о птицах Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?»
Отгадывание загадок о птицах.
Творческая игра «Изобрази и угадай» (показать птицу в помощью мимики и жестов) Консультация «Зимующие птицы Свердловской области» Оформление книжной выставки «Птицы – «братья наши меньшие» - воспитатели, родители.
19.01.19г. Обсуждение, анализ и обобщение собранного материала по теме «Зимующие птицы Свердловской области».
Составление коротких познавательных рассказов о зимующих птицах.
Чтение произведений о птицах О. Чусовитина «Трудно птичкам зимовать»
Экскурсия по территории детского сада с организацией целенаправленного наблюдения за птицами. Совместная деятельность: знакомство с новыми дидактическими играми «Собери разрезную картинку» (зимующие птицы, «Прилетели птицы» - воспитатели, родители. Консультация «Как подготовить страничку альбома «Зимующие птицы Свердловской области» (выбор птицы, рекомендации по оформлению странички) Подготовка карточек, фотографий и плакатов «Перелетные и зимующие птицы Свердловской области» - дети, родители, воспитатели.
Внесение в группу дидактических игр «Собери разрезную картинку» (зимующие птицы, «Прилетели птицы» - воспитатели, родители.
21.02.19г. Составление и презентация альбома «Зимующие птицы Свердловской области».
Дети представляют свою страничку, сделанную совместно с родителями.
Просмотр мультфильма «Оранжевое Горлышко» по мотивам произведения В. Бианки.
Совместная деятельность: знакомство с новыми дидактическими играми «Угадай птицу», «Кто что любит» (про питание зимующих птиц). Родители присутствуют на презентации альбома – поддерживают своих детей.
Внесение в группу дидактических игр «Угадай птицу», «Кто что любит» (про питание зимующих птиц) – воспитатели.
22.02.19г. Коллективная лепка «Птицы на кормушке».
Цель: учить детей определять содержание коллективной работы, последовательность выполнения. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшина. Цель: Развивать способность понимать и чувствовать настроение стихотворения, его ритмичность, музыкальность. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Дидактическая игра «Прилетели птицы». Сюжетно-ролевая игра «Семья» с включением сюжета «Идем кормить птиц». Консультация для родителей «Из чего можно сделать кормушку для птиц».
Выставка детских работ «Птицы на кормушке» - дети, воспитатели.
23.02.19г. Чтение произведений о птицах Н. Петрова «Птичья елка».
Просмотр мультимедийной презентации «Птицы зимой».
Групповая дискуссия: «Почему птиц называют «братьями нашими меньшими?»
Цель: уточнение и обобщение представлений детей о птицах, как о беззащитных зимой существах, нуждающихся в помощи и защите. Мастер-класс для детей и родителей «Птичья столовая».
Дети вместе с родителями изготавливают кормушки для птиц.
Выставка совместных детско-родительских работ «Птичья столовая»
24.02.19г. Акция «Поможем «братьям нашим меньшим» - развешивание кормушек для птиц на территории детского сада и вокруг нее.
Наблюдение из окна за птицами, посетившими птичью столовую.
Игра «Угадай, что за птица обедает?»
Совместная деятельность: Рисование «Гости нашей птичьей столовой».
Цель: продолжать учить детей рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Закреплять усвоенные ранее навыки рисования. Развивать самостоятельность при выборе сюжета.
Разучивание подвижной игры «Птицы»
Слушание песни на стихи А. Барто, муз. Н. Н. Крюкова «Снегирь». Участие в акции «Поможем «братьям нашим меньшим» - развешивание кормушек для птиц на территории детского сада и вокруг нее.
Посещение выставки «Гости нашей птичьей столовой».
Выставка детских рисунков «Гости нашей птичьей столовой» - дети, воспитатели.
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
Цели и задачи проекта успешно реализованы. В результате реализации проекта дети расширили свои представления о зимующих птицах Свердловской области. Воспитанники проявляют заботливое отношение к птицам, умеют с помощью взрослых, поддержать их в трудное для них зимнее время года.
Общими усилиями всех участников образовательного процесса был подготовлен альбом «Зимующие птицы Свердловской области». Во время мастер-класса «Птичья столовая» дети вместе с родителями изготовили кормушки для птиц, которые были успешно размещены на территории детского сада и вокруг нее. Свои впечатления после проведенных наблюдений за птицами, а также полученные в результате изучения собранных материалов дети отразили в рисунках и коллективной лепке. У детей повысился интерес и эмоциональная отзывчивость к миру птиц. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в произведениях о птицах, просмотренном мультфильме, высказывали свою точку зрения.
Воспитанникам оказалась очень интересной тема птиц, поэтому на 1 февраля был запланирован КВН «Братья наши меньшие – птицы», предполагающий продолжение и расширение темы проекта.
Цель КВН: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах как о «братьях наших меньших», нуждающихся в нашей заботе.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить знания детей о птицах, их повадках, особенностях.
2. Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, формировать желание заботиться о них; поддерживать стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.
3. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи детей; основных навыков сотрудничества в совместной деятельности, творческих способностей; умения работать со смарт-доской.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли самое активное участие в всех мероприятиях проекта.
II. Оценка результатов и отчетность
Критерии эффективности проекта – создание благоприятных психолого-педагогических условий для формирования представлений о зимующих птицах Свердловской области, как «братьях наших меньших», нуждающихся в нашей заботе.
• организовано эффективное сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• присутствует пространственная предметно-развивающая среда, стимулирующая познавательную активность детей в изучении зимующих птиц;
• воспитателями используются эффективные технологии, методы и приемы, формы, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы.
Результаты проектной деятельности :
• у детей сформированы представления о зимующих птицах Свердловской области, как «братьях наших меньших», нуждающихся в нашей заботе;
• в результате работы над проектом создан альбом «Зимующие птицы Свердловской области» изготовлены и развешены на территории детского сада кормушки для птиц.