Елена Книс
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
нис Е. А.
Проект «Зимующие птицы Хакасии»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный 16.11-27.11.19
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники: педагоги, дети и родители группы.
Актуальность выбранной темы.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ребенок спросил, почему синиц и мы видим всегда, а снегирей только зимой? Ведь они являются зимующими птицами. Мы с детьми приняли решение узнать, как можно больше о зимующих птицах. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В ходе проекта мы хотели познакомиться с птицами, зимующими в Хакасии, захотели научиться заботиться о птицах, помогать им в зимнее время года.
Проблемные вопросы:
• каких зимующих птиц нашего края мы знаем?
• чем питаются птицы зимой?
• как зимой помочь птицам?
• как сделать кормушку?
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, заботиться и охранять их, то:
• возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;
• станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу.
Цели: создание необходимых условий в группе ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. развитие навыков творческой и коллективной работы
Задачи.
• Показать роль птиц в жизни человека.
• Обосновать необходимость охраны птиц.
• Принять личное участие в охране птиц родного края (изготовление и развешивание кормушек).
• Формировать бережное и заботливое отношение к природе.
Ожидаемый результат:
• Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
16.11-19.11
- Изучение уровня представлений детей по теме.
- Опрос родителей «Насколько важен для Вас вопрос общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.
- Подготовка консультаций для родителей по теме.
- Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, фотографий.
2 этап. Реализация проекта
19.11-27.11
Тематическое планирование
Домашнее задание родителям:
- Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).
- Изготовить совместно с ребенком кормушку.
- Подобрать корм, развивать словарный запас.
- Выучить стихотворение о зимующих птицах.
- Подобрать загадки о зимующих птицах.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Стенд для родителей «Птичий двор».
Работа с детьми:
- Наблюдение на прогулках, кормление птиц.
- Показ презентации по теме.
- Беседы, чтение литературы, рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые).
- Изготовление кормушек родителями с детьми из бросового материала.
Дидактические игры:
«Покормите птиц»,
«Собери птицу»,
«Что за птица?»,
«Угадай, какая птица поет?»
Художественное творчество:
- аппликация «Снегири»;
- лепка «Синица»;
- рисование «Птички-невелички»;
- рисование «Птицы на ветках»;
-коллективная работа из природного материала «Кормушка»
Подвижные игры:
«Воронята»
«Птички»
«Воробышки и кот».
Экскурсия – наблюдение за птицами по участкам детского сада
Третий этап. Заключительный.
Презентация «Поможем птицам перезимовать!»
Результат
В итоге дети узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы :
Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)
Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)
Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)
Сорока (зерно, насекомые)
Синица (сала, пшено, зерно)
Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).
- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;
- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;
- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;
- повысился уровень экологических знаний у детей;
- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.
Создан стенд для родителей «Птичий двор». Изготовлена папка-передвижка «Поможем птицам нашего города»
Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку своими руками».
Организован конкурс кормушек.
Для тех, кто не принял участия в конкурсе кормушек, были розданы листовки на тему: «Птицы наши друзья».
Отчет по проекту «Зимующие птицы»
В итоге дети узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы :
- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;
- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;
- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;
- повысился уровень экологических знаний у детей;
- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.
Создан стенд для родителей «Птичий двор». Изготовлена папка-передвижка «Поможем зимующим птицам»
Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку».
Организован конкурс кормушек.
Для тех, кто не принял участия в конкурсе кормушек, были розданы листовки на тему: «Птицы наши друзья».
Дидактические игры:
«Покормите птиц»,
«Собери птицу»,
«Что за птица?»,
«Угадай, какая птица поет?»
Художественное творчество:
- лепка «Снегири»;
- аппликация «Синица»;
- рисование «Птички-невелички»;
- рисование «Птицы на ветках»;
-коллективная работа из природного материала «Кормушка»
Подвижные игры:
«Воронята»
«Птички»
«Воробышки и кот».
Экскурсия – наблюдение за птицами по участкам детского сада