Смольянинова Вера
Проект «Зимушка-зима» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Зимушка-зима!»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта :
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта :
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта :
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта : 1 месяц
Итоговое мероприятие проекта : Досуг «Зимняя сказка».
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Этапы реализации проекта
Дата Мероприятия Цели Участники
Январь
1. Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».
2. Дидактическая игра:
«Цветные варежки».
3. Объявление фотоконкурса:«Ах, Зимушка-зима!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» Дети
Дети
Родители
1. Рассматривание альбома: «Зима».
2. Чтение стихотворения С. Маршака
«Сыплет, сыплет снег».
3. Папка-передвижка:
«Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Познакомить детей со стихотворением С. Маршака
«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.
Дети
Дети
Воспитатели
1. Беседа: «Зима в лесу».
2. Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
3. Оформление плаката:«Зимние забавы».
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» Дети
Дети
Родители
1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
2. Подвижная игра:
«Прокати снежок».
3. Художественное творчество
(аппликация) :
«Падают снежинки».
Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.
Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).
Дети
Дети
Дети
Февраль
1. Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».
2. Строительная игра:
«Санки для зверят».
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Дети
Дети
. 1. Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик».
Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. Дети
. 1. Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
Воспитатели
. 1. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
2. Художественное творчество (лепка) :
«Сосульки». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.
Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке. Дети
Дети
1. Наблюдение: «У кормушки».
2. Рисование: «Раскрась елочку».
Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.
Учить детей приемам рисования
(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.
Дети
Дети
1. Лепка:«Белые комочки».
2. Папка-передвижка:
«Почему так важны зимние прогулки?» Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке.
Формировать интерес к здоровому образу жизни. Дети
Воспитатели
. 1. Опыты со снегом:
«Цветной снежок».
Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам Дети
1. Беседа: «Скользкая дорога».
2. Аппликация коллективная: «Украсим дерево снегом».
Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.
Дети
Дети
1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
2. Чтение стихотворений о зиме
(По выбору воспитателя).
Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.
Дети
Дети
1. Беседа по картине: «Хорошо зимой».
2. Опыты со снегом:
«Тает – не тает».
Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать
Интерес к зимним забавам.
Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.
Дети
Воспитатели
1. Чтение сказки «Рукавичка».
2. Папка-передвижка:
«Витамины зимой!». Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.
Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. Дети
Воспитатели
1. Беседа по картине:
«Зимние забавы».
2. Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки». Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.
Продолжать знакомить детей с особенностями снега (тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. Дети
Воспитатели, дети
. 1. Беседа по картине: «Хорошо зимой».
2. Опыты со снегом:
«Цветной лед».
Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.
Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.
Дети
Воспитатели
1. Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
2. Хороводная игра:
«Фонарики».
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие
Дети
Дети
1. Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».
2. Словесная игра:
«Что нам нравится зимой?».
3. Создание альбомов с фотографиями о зимних забавах и опытах со снегом.
Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.
Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.
Дети
Дети
Дети
Воспитатели
1. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
2. Коллективная работа по художественному творчеству (лепке) : «Снеговик».
3. Развешивание на участке кормушек для птиц.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.
Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке. Дети
Дети
Родители
Воспитатели
1. Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!».
2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».
3. Досуг: «Зимняя сказка».
Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы, времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции.
Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино».
Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. Дети
Дети
Дети
Воспитатели
Итоги реализации проекта :
- Умение называть зимние природные явления.
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.