Штучко Ольга Валерьевна
Проект «Зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Зимушка-зима!»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (10.12.2020-17.12.2020)
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"
Задачи проекта:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Ожидаемые результаты по проекту:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителя
Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима»
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
Ознакомление с окружающим миром:
Беседы
«Почему мне нравится зима»
«Зимние забавы»
«Как звери в лесу зимуют»
«Как человек помогает птицам и животным зимой»
«Осторожно, зимние травмы»
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими в парке.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
«Зимний пейзаж»
Аппликация: «Снеговик- почтовик»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи леса»
В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
Г. Скребицкий «На лесной полянке»
В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Э. Успенский «Проказы старухи зимы»
Н. Носов «На горке»
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Загадки по теме «Зима»
Музыка
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
• «Приметы зимы»,
• «Кому нужна зима»,
• «Если бы не было зимой снега…».
• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Зима в городе»К
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
Заготовка корма для птиц, кормление птиц.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Постройки из снега.
Беседы по ОБЖ:
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»
Народные игры:
«Снежная баба», «Мороз»
Результаты проектной деятельности:
•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
•Владеют расширенным словарным запасом;
•Имеют представление о природе родного края;
•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
•Выставка творческих работ детей;;