Виктория Каргина
Проект «Зимушка-зима» для детей второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательно- творческий проект «Зимушка- зима».
для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовил воспитатель:
Каргина В. Б.
МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
Актуальность:
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для детей второй группы раннего развития» размещена в разделах
Цель: Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
• Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
• - Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
• - Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
• - Участие в выставке детских работ;
• - Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Воспитатель: Каргина В. Б., дети, родители.
Вид проекта : краткосрочный,познавательно-творческий(1.12.20-25.12.20)
Тип проекта : групповой, информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, интерактивный.
Формы:
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1. Познавательное развитие-Беседы : «Зимушка-зима», ?», «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год».
Приметы ЗИМЫ
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;Познакомить детей со свойствами снега. (Воспитатели, дети.)
2. Речевое развитие-Чтение : сборник Л. Воронковой «Снег идет». Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица" Беседа по картине: «Дед мороз и Снегурочка»
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
(Воспитатели, дети.)
Просмотр презентации «Что такое снег», «Какая бывает зима», «Зима».
Цель: Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками. (Воспитатели, дети.)
3. Социально-комуникативное развитие-"Поделки на новогодний праздник". Выступление на празднике «Новый год»(Воспитатели, дети.)
4 Художественно –эстетическое развитие-Рисование : «На деревья на лужок, тихо падает снежок», «Новогодняя елочка»,Коллективная работа «Зимняя сказка»
Лепка : «Новогоднии шарики», «Угощение для куклы Даши», «Бублик для котёнка».
Конструирование: «Домик для Деда мороза и снегурочки». Цель: Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.
(Воспитатели, дети, родители.)
5. Физическое развитие-Подвижная игра «Зайка беленький сидит», «мы снежинки», «Прокати снежок». Пальчиковая гимнастика «Покормим птичек», «Снежный ком мы в руки взяли…»
Цель: Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) .
(Воспитатели, дети.)
6. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку».
Цель, учить детей в точно выполнять задания, в правильной последовательность одевать и раздевать куклу. (Воспитатели, дети.)
7. Привлечь родителей к жизни ДОУ совместно с ребёнком сделать «Новогоднюю поделку»,Принять участие в акции «Покорми птиц зимой».(Родители, дети.)
8. Выставка детских работ «Здравствуй зимушка-зима».
(Воспитатели, дети, родители.)
Ожидаемый результат: Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;
Участие родительских работ в выставках группы «Бабочки»
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник который состоялся 25.12.2020г.
Список литературы:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
1. Г. В. Лаптева-Игры для развития эмоций и творческих способностей детей
2. И. Токмакова «Как на горке»
3. Сказка «Рукавичка», «Морозко»….
4. Рождественская «Звёздочка малютка»
5. Использование интернет ресурсов