Залуцкая Евгения Викторовна
Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители, музыкальные руководители.
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Участие семей в конкурсе в ДОУ «Дорожные знаки на новогодней елке». Проведение утренника в детском саду «Елочные игрушки».
Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Наш друг снеговик».
Лепка: «Снежинка».
Аппликация: «Приглашение на ёлку».
Нравственно – патриотическое воспитание:
«Приметы зимы», «Зима в родном городе».
Экология: «Кто живёт в лесу»
Экспериментирование:
«Как согреть руки», «Свойства снега».
Музыка Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка».
Развитие речи
Заучивание стихотворений о зиме.
Загадки о зиме.
Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток.
Беседы:
«Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Каково лесным жителям зимой?», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Чем украшают ёлку «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике»,
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима»
Памятка: «Осторожно гололед.
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо»
3. Новогодний утренник «Елочные игрушки».