Лучший педагог года

Проект «Зимушка хрустальная»

ольга Анатольевна пименова
Проект «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать

Познавательно – исследовательский проект :

"Зимушка хрустальная"

Актуальность.

 

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекает внимание, пробуждает чувства, предоставляет обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками.» Самостоятельно ребё нок не может найти ответы на интересующие его вопросы:

«Почему времена года сменяют друг друга?»,

«Всем ли хорошо зимой?»,

Публикация «Проект „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

«Что было бы, если бы зимой не было снега?»,

«Почему после снегопада легко дышится?»,

«Что такое оттепель?»

Поэтому ему помогают взрослые, педагоги.

Актуальность данного проекта состоит в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширять, обогащать, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Через опыты мы знакомим детей с разным состоянием воды, снега с целью развития познавательно-исследовательской деятельности.

Данный проект предоставляет большие возможности для развития активности, самостоятельности, умения планировать работу в коллективе, помогать ребёнку видеть красоту в окружающем мире. Цель:

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом и родителями.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

3. Знакомить детей с процессом превращения воды в лёд и снега в воду.

4. Закреплять умения устанавливать связь между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей.

  Развивающие:

 1. Развивать представления о безопасном поведении зимой во время

прогулок.

2. Развивать умения применять знания, полученные в исследовательской

деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

3. Развивать исследовательский интерес к природе, наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимнего пейзажа.

2. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

3. Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе

практической деятельности.

Стратегия достижения цели.

Для достижения поставленной цели и задач необходима реализация следующих действий:

1. Проведение консультаций для родителей: «Детское экспериментирование со снегом, льдом, водой, наблюдение за опытами-экспериментами старших детей»

2. Использование различных форм и методов повышения интереса к экспериментальной деятельности с водой, снегом, льдом:

Опыты-эксперименты с водой, снегом, льдом, игры, игровые упражнения,

подвижные игры с санками, лыжами, хоккейными клюшками, трудовая деятельность,

выставки творческих работ, драматизация сказки «Рукавичка»,

творческая мастерская: «Вырезание снежинки».

I Этап. Постановка проблемы.

Модель трёх вопросов.

1. Что мы знаем о снеге? 2. Что мы хотим узнать? 3. Как мы это узнаем?

II Этап. Разработка проекта.

  Самообразование воспитателей:

 Подбор, знакомство, изучение, методической и информационной литературы по темам «Детское экспериментирование»

  Подбор методической и художественной литературы:

 1. И. А. Лыкова: «Народный календарь. Зима чародейка»;

2. Т. А. Шорыгина : «Беседы о воде в природе»;

3. З. Трифонова: «Снег - что это такое»;

4. В. Бианки: «Книга Зимы», «Кто, чем пишет? Кто, что читает?», «Лес зимой»;

5. Г. Скребицкий: «Зима», «На лесной полянке»;

6. Л. Воронкова: «Снег идёт»;

7. Э. Успенский: «Проказы зимушки зимы»;

8. С. Иванов: «Каким бывает снег?»;

9. В. Архангельский: «Летят пушистые снежинки»;

10. Н. Носов: «На горке»;

11. Т. Трутнева: «Первый снег»;

12. С. Маршак: «Сыплет, сыплет снег»;

13. Русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка»

14. В. Одоевский : Подбор дидактических материалов: «Мороз Иванович»

Дидактические игры «Цветные варежки», «Сложи половинки», Шнуровка «Снежинка», «Выложи снежинку», «Собери снеговика».

 Подбор пособий, материалов, инструментов для проведения опытов-экспериментов со снегом и водой.

 Подбор иллюстраций, фотографий, картинок с изображением зимних явлений природы.

III Этап. Практическая часть. Виды деятельности.

 

Познавательно- исследовательская.

 

1. Наблюдения за состоянием природы зимой (иней, снег, гололёд, метель).

2. Беседы на темы: «Когда на улице мороз- отморозить можно нос». «Почему мне нравится зимой?». «Откуда идёт снег?», «Кто рисует узоры на стекле?»,

«Скользкая дорога», «Снег может быть опасным».

3. Проведение опытов-экспериментов со снегом, водой, льдом:

«Таяние снега»;

«Можно ли пить талую воду?»;

«Превращение воды в лёд»;

«Что такое снег?»;

«Сходства и различия снега и льда»;

«Что легче лёд или вода?»;

«Могут ли на льду остаться следы, как на снегу?»;

«Почему медведь не мёрзнет в берлоге?»;

«Сколько снега на участке?»;

«Цветные льдинки»;

«Ледяная горка»;

«Кто вылепит снежок быстрее?».

4. Просмотр фильма: «Круговорот воды в природе».

Коммуникативная:

 

1. Чтение художественной литературы.

2. Загадывание загадок о зимних явлениях природы.

3. Чтение пословиц, поговорок, народных примет.

4. Составление описательных рассказов: «Зимушка-зима», «Наши наблюдения», рассказы по картинкам.

5. Словесные игры: «Что нам нравится зимой?», «Доскажи словечко!».

6. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

7. Драматизация сказки «Рукавичка».

8. Заучивание стихов о зиме.

 

Продуктивная:

 1. Рисование, аппликация: «Деревья в снегу», «Снежинка», «Снеговик».

2. Пластилинография «Снег, снег кружится».

3. Лепка «Снеговик из снега».

  Трудовая:

 1. Очистка дорожек, скамеек от снега.

2. Сгребание снега в кучи.

3. Постройка горки из снега.

Двигательная:

 

1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Прокати снежок», «Снежки», «Ловишки», «Смелее вперёд!», «Льдинки», «Мороз-красный нос», «Заморожу!».

2. Игровые упражнения: «Поймай снежинку!», «Снежинки кружатся»,

«По снежному лабиринту», «Скользим по дорожке»,

«Моделирование трёх состояний воды (вода, лёд, снег)».

3. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку!», «Снежинки летят».

4. Ходьба по снежному валу, катание на санках, лыжах, катание

с ледяной горки, игра в хоккей.

5. Игры - движения на снегу - (схемы).

  Совместная деятельность с родителями:

 1. Выставка творческих работ - «Зимушка-хрустальная».

2. Творческая мастерская - «Вырезание снежинок».

IV Этап. Презентация.

«Книга опытов-экспериментов с водой, снегом, льдом».

 

Опыты-эксперименты:

1. Что такое снег?

Вода испаряется, скапливается в облаках, выливается дождём

(когда тепло) или выпадает снегом (когда зима, холодно).

Вывод: Снег-это замёрзшая вода.

2. Сходства и различия льда и снега.

Сходства: оба холодные, тают в тепле, превращаясь в воду.

Различия: снег рыхлый, сыплется, падает из тучи,

лёд твёрдый, образуется при замерзании водоёмов.

Вывод: Вода может иметь различный вид.

3. Могут ли на льду, как на снегу, остаться следы?

Снег мягкий, рыхлый, набивается в узор подошвы и

принимает его форму. Лёд твёрдый, поэтому на нем следы

не остаются.

Вывод: На льду остаться не может.

4. Почему медведь не замерзает в берлоге, ведь снег холодный?

Цель: Показать, что снег может сохранять тепло.

Ход: Три баночки с водой на ночь помещаем в сугроб: одна в нижнюю часть, вторая в середину, третья в верхнюю часть. Утром достаём баночки. В верхней баночке образовался - лёд, в средней – наполовину лёд и вода, в нижней вода не замёрзла.

Вывод: Под снегом тепло, снег играет роль шубы.

5. Таяние снега.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого

источника тепла.

Ход: Наблюдение за таянием снега на тёплой руке, варежке,

не батарее, в помещении.

Вывод: Снег тает от тёплого воздуха, идущего от любого источника.

6. Можно ли пить талую воду.

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее

водопроводной воды.

Ход: Наблюдение за таянием снега, рассматривание полученной

воды, её фильтрование.

Вывод: Снег-это грязная, талая вода и она не пригодная для питья людям.

Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья

животным.

. Превращение воды в лёд.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода превращается в лёд при минусовой температуре.

Ход: Наблюдение за водой в прозрачных стаканчиках в морозную погоду.

Вывод: Вода при минусовой температуре превращается в лёд.

8. «Цветные льдинки».

Цель: Показать, что из окрашенной воды можно получить цветные льдинки.

Ход: В прозрачные стаканчики с водой добавить несколько капель различных цветов краски и оставить на морозе. После замерзания освободить льдинки из стаканчиков и украсить ими горку.

Вывод: При минусовой температуре окрашенная вода превращается в цветные льдинки.

9. «Лёд хрупкий».

Цель: Показать, что при ударе лёд колется, ломается.

Ход: Наблюдение за тем, как падают и колются льдинки, как от удара ломается ледяная корочка на луже.

Вывод: Лёд хрупкий, нельзя выходить на тонкий лёд.

10. Что легче лёд или вода?

Цель: Показать что легче лёд или вода.

Ход: Поместить в воду кусочек льда.

Вывод: Лёд плавает на поверхности, потому что он легче воды.

11. Где быстрее растает снег?

Ход: Наблюдение за комочком снега на голой ладони и на ладони одетой в варежку.

Вывод: На тёплой ладони снег тает быстрее.

12. Что такое снежинки?

Ход: Рассматривание снежинок с помощью лупы.

Вывод: Снежинка лёгкая, пушистая, резная. Ледяные тонкие лучи выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками. В сильные морозы снег скрепит под ногами - это ломаются хрупкие снежинки!

13. Что такое иней.

Ход: Наблюдение за ветками деревьев и кустарников после оттепели.

Вывод: Вода, которая покрывает веточки после оттепели, замерзает и превращается в пушистый игольчатый иней.

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе поделок «Зимушка хрустальная»Фотоотчет о конкурсе поделок «Зимушка хрустальная» «Зимушка хрустальная»фотоотчет конкурса поделок Впереди самый волшебный и всеми любимый праздник Новый год! В нашем детском саду был объявлен.

Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!»Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!» Я всё больше убеждаюсь в том, что наша природа во все времена года удивительно красива. На днях природа нам преподнесла такой сказочный.

Проект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группеПроект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе Актуальность : Природа, является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие,красота явлений в природе,привлекают внимание.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная»Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная» Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Мастер-класс «Зимушка хрустальная»Мастер-класс «Зимушка хрустальная» Предлагаю небольшой МК по изготовлению поделки "зимнее дерево".Её легко выполнить вместе с детьми. Инструменты и материалы:-салфетки из.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

Выставка детского творчества «Зимушка хрустальная»Выставка детского творчества «Зимушка хрустальная» Приближается новогодний праздник и во всех детских садах сейчас горячая пора. Все занимаются подготовкой к утренникам,украшают помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 17 января 2023 в 14:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка хрустальная»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Анатольевна пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД