Алена Кедяркина
Проект «Зимняя сказка».
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
-Актуальность проекта
-Цель и задачи проекта
- Вид проекта
-Формы реализации проекта
-Ожидаемые результаты
Основная часть
- План реализация проекта
- Ресурсное обеспечение проекта
Заключение
Введение
Публикация «Проект „Зимняя сказка“,» размещена в разделах
Актуальность проекта. Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.
При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей.
Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений
Целью проекта является : создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Для реализации поставленной цели были определены следующие Задачи:
- Изучить опыт и технологии создания снежных построек;
- Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей;
- Создать поэтапную систему работы по данному проекту с выбора тематики и разработки плана- схемы снежных построек на прогулочном участке;
- Вовлекать детей в разнообразную двигательную деятельность на прогулке;
- Проводить оздоровительные мероприятия с детьми на свежем воздухе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
- Вовлекать родителей в активную творческо - практическую деятельность ДОУ;
- Содействовать укреплению связей ДОУ и семья;
- Улучшить художественное оформление участков детского сада в зимний период.
По продолжительности выполнения этот проект долгосрочный (с 01.12.15 г. по 20.02.16 г.)
По количеству участников: групповой ( участники: педагоги и родители)
По доминирующему типу деятельности: практико-ориентированный, по виду - творческий.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Данный проект содержит комплекс мероприятий, необходимых для его реализации:
- беседы, наблюдения
- опытно-экспериментальная деятельность,
- подвижные, творческие, ролевые игры,
- работа с родителями.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы предположили получить следующие результаты:
Дети
Педагоги
Родители
• У детей будут расширены представления об эстетическом оформлении участка
• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
• У детей улучшатся двигательные качества и способности благодаря организованной для дошкольников двигательной активности и физической нагрузки. • Педагогами будет приобретен новый опыт работы с детьми на свежем воздухе,
Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей • Будет создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по воспитанию дошкольников.
Сколько снега привалило
Надо чистить целый день.
И из снега мы решили
Сделать сказку поскорей!
Основная часть
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный: создание поэтапной системы работы по данному проекту с выбора тематики и разработки плана- схемы снежных построек на прогулочном участке.
(декабрь 2015 г.)
2 этап – практический: реализация поставленных задач разными способами (январь 2016 г. – февраль 2016 г.)
3 этап – заключительный: Презентация материалов проекта. Оценивание проделанной работы.
(февраль 2016 г.)
Подготовительный этап
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
Повысить собственную профессиональную компетентность Изучение опыта и технологий создания снежных построек (периодическая печать, сайты сети интернет)
Декабрь 2015
Обеспечить воспитательно-образовательный процесс методическим материалом Разработка положения о смотре-конкурсе на лучший зимний участок.
Разработка методических рекомендаций по оформлению зимних участков.
Подбор информации по изготовлению украшений и выносного оборудования из бросового материала для педагогов и родителей: «Советы по украшению снежных фигур», «Рецепт «снежного теста» и др.
Провести работу с родителями Консультации на тему «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на прогулке в зимний период»
Провести работу с детьми Беседы с детьми на тему: «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др.
Практический этап
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
Организовать работу с детьми Проведение подвижных, творческих, ролевых игр и беседы с детьми постоянно
Проведение опытно-экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» (замораживание цветной воды в различных формочках и украшение участка) декабрь2014г. -
январь 2015 г.
Развешивание кормушек на участках ДОУ, кормление и наблюдение за зимующими птицами. декабрь 2014 г. -февраль 2015 г.
Работа воспитателей Выбор тематики и разработка плана- схемы снежных построек на прогулочных участках декабрь
2014 г.
Совместное сооружение и оформление снежных построек на сказочную тематику воспитателями, родителями на участке детского сада в соответствии с представленным планом декабрь 2014 г. -февраль 2016 г.
Организовать работу с родителями Привлечение родителей к предметному пополнению среды для украшения участков декабрь 2014 г. -январь 2015 г.
Участие в очищении дорожек на участке декабрь 2014 г. -февраль 2015 г.
Все за дело взялись смело,
Стройка снежная идет.
Сил своих мы не жалели,
Продвигаемся вперёд)
Заключительный этап
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
Оценить совместную проделанную работу воспитателей и родителей Смотр-конкурс на лучший зимний участок МБДОУ Февраль 2015 г.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Кадровый потенциал:
Воспитатели
Родители
Материально-техническая база:
- инвентарь, необходимый для снежных построек (лопатки для снега, бросовый материал, краски и т. д. ;
- выносной материал ;
-кормушки, корм для птиц.
Получилась чудо- сказка,
Сказка- нет нигде такой!
Этот день мы не забудем,
Как же хорошо зимой!