Мария Самсыт
Проект «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад № 2»
Название проекта : «Зимняя сказка»
Авторы проекта : Марнаузова Е. В., Самсыт М. Н.
Вид проекта по виду деятельности: познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели).
Участники проекта : дети группы «Игрушечки», родители, воспитатели.
Пояснительная записка:
Темочки:
1. С наступлением холодов нередко хочется остаться дома и побыть в тепле. Однако пользы от этого мало. Зимой следует как можно чаще бывать на улице и заниматься спортом на свежем воздухе, ведь это намного эффективнее, чем занятия в помещении. Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, игра в снежки, постройка снежной крепости. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и пользу для здоровья.
2. Актуальность проекта : Зима- это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни, многообразие и красота явлений природы, привлекают внимание, пробуждают эмоции у ребёнка и множество активных действий. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействует человек и окружающая среда.
Цель проекта : расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, зимних забавах.
Задачи:
• Расширять представления о сезонных изменениях в природе;
• Формировать понятия о безопасном поведении зимой на прогулках;
• Вызвать интерес к экспериментированию со снегом;
• Развивать речь, память творческие способности;
• Воспитывать умение замечать красоту зимней природы и бережное отношение к ней.
Методы и формы работы:
1. Консультации для родителей;
2. Беседы с детьми и родителями;
3. Выполнение творческих работ родителей и детей;
4. Прослушивание и просмотр тематических сказок, чтение и разучивание стихов, кукольный театр.
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся знания детей о зиме и зимних забавах.
2. Сформируются знания правил безопасности зимой.
3. Дети узнают много нового и интересного о снеге путём экспериментирования с ним.
4. Пополнится словарный запас воспитанников, как активный, так и пассивный.
5. Сформируется активность и заинтересованность детей в образовательном процессе и совместном творчестве.
Продукт проекта : Выставка творческих работ детей.
Этапы проекта :
1 этап: Предварительный
• Планирование проекта, выбор форм, методов, приемов реализации проекта;
• Изучение методической литературы и интернет – ресурсов по теме проекта;
• Подбор художественной литературы, иллюстраций о зиме.
2 этап: Основной
• Беседа: «Зимушка- зима»
• Чтение стихов и сказок о зиме;
• Разучивание и проведение дыхательной гимнастики «Подуем на снежинку»
У каждого ребёнка снежинка, делая продолжительный выдох, дует на неё, наблюдая, как она кружится.
Цель: Формирование умения делать длительные, непрерывные ротовые выдохи.
• Разучивание и проведение пальчиковой гимнастики «Снеговик» :
Мы слепили снежный ком (руками катаем ком,
Шляпу сделали на нём (руки над головой,
Нос приделали и вмиг получился снеговик. (два кулачка перед носом)
2. Наблюдения и забавы на прогулке.
3. Эксперименты со снегом: в группе в тазике построить из снега куличики и наблюдать (холодный, грязный).
4. Художественное творчество: аппликация «Снеговики» коллективная работа «Огромный снеговик», рисование «Снежки или снежинки», лепка «Ёлочка».
5. Театрализация сказки «Рукавичка».
Работа с родителями:
• Консультация «Зимние игры и забавы», «Как одеть ребёнка зимой», «Безопасность зимой на улице.
• Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка».
• Фотоотчёт о творческо- исследовательском проекте «Зима- красавица» для родителей в группе VK.
3 этап: Заключительный
1. Организация выставки совместных творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка»;
2. Подведение итогов проекта, планирование дальнейшей работы;
3. Презентация проекта педагогам ДОУ.
Результаты проекта :
1. У детей обогатились и расширились знания о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
2. Сформировались знания о правилах безопасности зимой в гололёд.
3. Дети узнали много нового и интересного о снеге путём экспериментирования.