Анна Кузина
Проект «Зимний досуг воспитанников ДОУ и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Зимний досуг воспитанников ДОУ и их родителей"
Актуальность проекта: прогулки на свежем воздухе играют важную роль на растущий детский организм и всестороннее развитие детей. Тем не менее в современном мире большая часть детей зимой проводят свободное время в основном дома, играя в игрушки и компьютерные игры, просматривая телепередачи у телевизора. В зимний период родители в связи с погодными условиями боятся, что дети могут заболеть и редко выходят гулять с детьми. Исходя из этого, важно просветить родителей воспитанников детского сада о пользе семейного досуга в зимний период, так как родители в первую очередь являются примером и первооткрывателями жизненных явлений и событий для своих детей.
Публикация «Проект „Зимний досуг воспитанников ДОУ и родителей“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Семья — это самая первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. При взаимодействии родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.
В каждой семье есть свои обычаи и традиции, свои правила и праздники. То, как принято проводить досуг в семье, оказывает сильное воспитательное и развивающее воздействие на ребёнка. Совместное проведение свободного времени объединяет всех членов семьи и является наиболее полезным.
Проводя свободное время с детьми, родители должны понимать, что для детей важно менять формы досуга. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учётом её интересов, склонностей, возможностей.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Зимний досуг» в ходе взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи проекта:
1. Формировать представление детей о семейных традициях, праздниках о совместном досуге в кругу семьи в процессе непосредственного взаимодействия с родителями. Познакомить детей и родителей о разных видах зимнего спорта и игр. Научить планировать и организовывать семейные праздники, досуг и отдых.
2. Сплочение семей воспитанников и детского сада.
3. Создание условий по обмену опыта совместного семейного отдыха и досуга детей в детском саду.
Вид проекта: средней продолжительности, «педагог+родители», познавательно-творческий, информационный, оздоровительный.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- знают о разных видах зимнего спорта и играх в зимнее время, умеют организовывать двигательную активность на улице и досуг в свободное время в помещении детского сада и дома;
- имеют представления о традициях, праздниках о совместном досуге в кругу семьи в процессе непосредственного взаимодействия с родителями
Для педагога:
- повышение профессионализма по разработке проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Для родителей:
- осознание родителями необходимости организации полезных семейных досугов, праздников.
- умеют планировать и организовывать семейные праздники, досуг и отдых совместно с детьми.
Перспективное планирование проекта
[/b]
«Зимний досуг воспитанников ДОУ и их родителей»
Этап проекта (с указанием сроков и длительности)
Содержание деятельности детей, педагога и родителей.
Подготовительный этап 5.02.2018-9.02.2018
I этап. Подготовительный
5.02.2018
-
9.02.2018
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать детскую художественную литературу.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания о зимних видах спорта, развлечений, картины, настольные игры).
4. Составить перспективный план мероприятий
5. Совместная подготовка участка для досуга с детьми (с привлечением родителей) - «Горка - своими руками».
Основной этап. Проведение мероприятия 12.02.2018 - 16.02.2018
II этап.
Проведение мероприятия.
12.02.2018
-
19.02.2018
Пн. 12.02.
Знакомство с зимними видами спорта. Настольно- печатные игры по теме. Разучивание подвижной игры «Два мороза».
Подготовка к праздничным мероприятиям «Блинная масленица», «День Защитника Отечества».
Вт. 13.02
Рассматривание альбома «Зимние виды спорта». Создание книжки-малышки «Зимние виды спорта». Загадывание загадок (коньки, санки, лыжи, горка и т. д. .).
Ср. 14.02
Дидактические игры «Чудесный мешочек», Лото «Зимние виды спорта», Д/и «Что за праздник» и др.
Знакомство детей с художественными произведениями
Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
Чт. 15.02
Беседа «Как провели Рождественские каникулы», Чтение стихотворений Афанасий Фет «Мама, глянь-ка из окошка!», Саша Черный «На коньках», Разучивание подвижной игры «Мороз».
Пт. 16.02
Знакомство и обогащение представлений о традициях и праздниках в зимний период. Создание детьми и родителями альбома «Семейный досуг нашей семьи - это традиция!».
Чтение стихотворения Иван Суриков «Детство».
Пн. 19.02
Изготовление родителями и детьми «Кормушка для пернатых друзей». Подкормка птиц на участке, совместно с родителями (в парке, домашняя кормушка дома)
Беседа «Как провели Блинную масленицу» (с зарисовками и фотографиями).
Вт. 20.02
Экспериментирование с водой «Почему зимой вода бывает разной».
Разучивание подвижной игры «Прокати снежный ком».
Ср. 21.02
НОД Лепка «Зимние забавы».
Настольно- печатные игры по теме.
Чт. 22.02
Проведение праздника «День Защитника Отечества».
Лото «Зимние виды спорта», Д/и «Что за праздник» и др.
III Заключительный этап 26.02.2018 - 28.02.2018
26.02 - 27.02.2018 Обмен опытом совместного семейного отдыха и досуга детей в детском саду.
Праздник, посвященный «Дню Защитнику Отечества».
Презентация «Зимний досуг».
Консультация для родителей «Активный и безопасный семейный досуг» (см. приложение 1).
Фотоотчёт по проекту.
28.02.2018 Выступление на родительском собрании.
Презентация проекта на родительском собрании.
Подведение итогов.
Заключение:
Проведение таких зимних развлечений на участке детского сада и в семьях воспитанников воспитывают в детях активность, самостоятельность и инициативность; совершенствуют и развивают быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; формируют умения и навыки правильного выполнения движений; формируют разумное отношение к своему здоровью, а главное формируют у родителей воспитанников привычку гулять зимой.
Литература:
1. Интересные прогулки осенью и зимой. 24 карточки для воспитателей и родителей. Издательство Ранок. 2014г.
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. Соответствует ФГОС». М. : ТЦ СФЕРА, Карапуз-Дидактика. 2014г.
3. Матиясевич Д. «Игры с детьми на осенних и зимних прогулках». Издательство «Речь». М. : 2013г.
4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010;
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 96 с.
6. Сборник подвижных игр. Методическое пособие; / Автор – составитель Э. Я. Степаненкова - М: Мозаика-Синтез, 2011.