Елена Аникина
Проект «Зимние забавы и игры» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Зимние забавы»
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 5 - 6 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность проблемы:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Проект «Зимние забавы» предоставит детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет им обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работу в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с инструктором по физической культуре.
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Так же нужно отметить, что в последнее время у детей наблюдается снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. Поэтому наш проект, включает в себя физический, речевой и социальный аспекты. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
Цель проекта:
- организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, речевой) по теме: «Зимние забавы и игры».
Задачи: с детьми:
• развивать у детей умение работать в коллективе.
• расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение, Колядки).
• расширить знания детей о зимних видах спорта и забавах.
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• формировать двигательные способности, расширять детский кругозор.
Задачи с родителями:
• пропаганда здорового образа жизни.
• повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей.
• привлечение родителей к оформлению фоторепортажа «Зимний отдых свей семьёй»
Ожидаемые результаты:
• познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• развитие творческого воображения, творческого мышления у детей;
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта;
• подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;
• оформление фотогазеты «Зимние забавы».
Основной этап:
Работа с детьми
Просмотр презентаций на темы:
- «Святочные вечера, Крещение»
- «Зимние виды спорта»
Игровые и проблемные ситуации:
«Мы мороза не боимся»
«Если у друга неприятность»
«Незнайка переходит дорогу зимой»
«Опасности в зимний период времени»
Рассматривание иллюстраций:
«Волшебница зима»
«Зимние забавы»
«Зимние виды спорта»
Чтение произведений:
русская народная сказка «Два мороза»
О. Высотская «На санках»
Н. Носов «На горке»
И. Суриков «Стали дни короче…»
Прослушивание аудио сказок и произведений:
А. Н. Афанасьев «Зимовье зверей»
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Н. С. Лесков «Святочные рассказы»
Разучивание:
Н. Носов «На горке»
Загадки, пословицы и приметы:
О зиме
О зимних видах спорта
О зимних забавах
Словотворчество:
Составление рассказов по сюжетным картинкам: «Зимние забавы и безопасность»
Составление синквейна: «О зиме и зимних забавах»
Составление рассказа из личного опыта: «Зимний отдых всей семьёй»
Сюжетно – ролевые игры:
«Строители»: сюжет «Детская площадка»
«Поездка на базу отдыха»
Дидактические игры:
- «Сколько?»
- «Найди по описанию»
- «Снеговики отправляются в путь»
- «Парные картинки» по теме: «Зимние забавы»
Пальчиковые игры:
- «Копаю, копаю лопаткой снежок»
- «Снеговик»
Психогимнастика:
- «Перевоплощение»
- «Солнечный зайчик»
Дыхательная гимнастика:
«Дровосек»
«Сердитый ежик»
«Снежный ком»
Зрительная гимнастика:
«Елка»
«Снежинки»
Наблюдения:
«Зимнее небо»
«Во что играют дети зимой?»
Театральная деятельность:
Пластический этюд «Зимние забавы»
Театр масок по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Подвижные игры:
«Пройди по лабиринту»
«Лыжники»
«Катание на ледянках»
«Ловишки со снежком»
Творческая деятельность:
Рисование: «Зимние забавы», «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Аппликация: «В городе снеговиков идет снег», коллективная работа из геометрических фигур «Заюшкина избушка»
Художественный труд: «Санки для гномов»
Лепка: «Зайчишка»
Экспериментальная деятельность:
«Ледяные узоры»
«Снег растаял»
Музыкальные произведения:
П. И. Чайковский «Времена года, декабрь»
П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Работа с родителями:
- Консультации по темам: «Интересные зимние прогулки», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
- Памятка «Как одеть ребенка на прогулку в зимний период времени»
- Привлечение к созданию фоторепортажа на тему: «Зимний отдых всей семьёй»
Заключительный этап:
Квест - игра «Праздник снега»
Результаты реализации проекта:
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей;
- повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей.
- удалось активизировать родителей (приняли участие в изготовление фоторепортажа).