Шиганова Дина
Проект «Зимние виды развлечений с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема:«Зимние забавы»
Вид: Творческий, познавательно - исследовательский
Участники: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители
Возраст:Дети 5 лет.
Срок: 3 недели
Проблема: Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях, какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Публикация «Проект „Зимние виды развлечений с детьми“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность: Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»
Что мы знаем? Дети знают, что в зимнее время года можно кататься на санках, лепить снеговика, играть снежками.
Что мы хотим узнать? Хотим узнать зимние виды спорта, зимние забавы, зимние спортивное оборудование, зимняя спортивная одежда, правила игр, потребность заниматься зимними видами спорта для укрепления здоровья.
С помощью чего узнаем? Просмотра предметных и сюжетных картин, иллюстраций,беседы, ситуативные разговоры, дидактических и подвижных игр, чтение литературы, отгадывание загадок, игры – эстафеты на прогулках, катание на санках, игра со снежками, лепка снеговика, рисование, аппликации, лепка из пластилина.
Цель:Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.
Задачи: Физическое развитие.
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.
Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Социально личностное развитие
Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
Речевое и познавательное развитие
Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.
Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»
Художественно-эстетическое развитие
Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.
Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.
Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».
Предполагаемый результат:
Формирование представлений о зимних видах спортаи развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;
- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры: «Разрезная картинка», «Найди пару»,
«Наложи правильно»,
«Собери по образцу»,
«Собери по памяти»
«Найди правильно»
Образовательные события:
- ФЭМП
- Ознакомление с окружающим Беседы:
Какие виды спорта бывают?
Как я катался на лыжах, на коньках, на санках?
Просмотр мультфильмов:
«Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»,
Беседа по картине «Зимние забавы», Изобразительная деятельность:
- Лепка «Лыжник», «Снеговик»,
- Рисование «Укрась шапку лыжника», «Нарисуй снеговика».
- Аппликация «Эмблема для эстафеты» Подвижные народные игры:
Подвижные игры:
игры-эстафеты «Зимние забавы», игра «Снежки», «Мороз», Игровое упражнение «Покоряем высокие горы», Игровое упражнение
«Кто точнее?», Скольжение по ледяным дорожкам
Спортивные упражнения. Катание на санках
Сюжетно-ролевые игры:
Чтение художественной литературы: «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая,. Загадывание загадок о зимних видах спорта Конструктивно-модельная деятельность:
Спортивные развлечения
(можно работать с руководителем физ. воспит. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»
Игры – драматизации:
Чтение русских народныхсказок: Чтение русской народной сказки «Два мороза», «Зимовье зверей»
Ручной труд (природный, подручный материал) :
Чтение стихотворений:
Музыкальная деятельность:
(можно работать с муз. руководителем
Рассматривание иллюстраций…. Хороводные игры:
Заучивание пословиц, поговорок, потешек:
Отгадывание загадок:
О зимних видах спорта.
Составление рассказа по сюжетным картинкам:
• Результат (итог) : работы детей, презентация, праздник и т. п. разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
• проведение образовательной деятельности;
• составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»;
• составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;
• совместное развлечение «В гостях у Снеговика».