Анна Умнова
Формирование социально-личностной мотивации дошкольников по сохранению и укреплению здоровья. Проект «Зимние олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние олимпийские игры» в МБДОУ
Детский сад№1 «Улыбка
Февраль 2013 – 2014 уч. год.
Актуальность: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретают все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %.Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о формах приобщения детей к спорту и ознакомлению с олимпийским движением.
Публикация «Формирование социально-личностной мотивации дошкольников по сохранению и укреплению здоровья, Проект „Зимние олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Проблема: Низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о способах укрепления здоровья, о влиянии спорта и олимпийского движения на физический уровень развития населения.
Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта :
I -Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
II-Оздоровительные :
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы
III -Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинский персонал.
Тип проекта :познавательно-игровой (Среднесрочный- 2 недели).
Сроки проекта : 1-едве недели февраля (февраль–в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).03.02.2014-14.02.2014 учебный год.
Ожидаемыйрезультат:
Форсированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Проявление интереса к физкультурным занятиям, спорту.
Тематический план проекта «Зимние Олимпийские Игры»
В МБДОУ д/с№1 «Улыбка»
В период с 03.02.2014 -14.02.2014 год.
Этапы проекта Цели и задачи Содержание Сроки Ответственный
1. Подготовительный этап
1. Приобщение детей к традициям большого спорта;
2. Формирование установок на здоровый образ жизни;
3. Пропаганда Олимпийского движения и занятиями спорта.
1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры».
2. Разработка сценариев открытия и закрытия Зимних Олимпийских Игр, положений, протоколов соревнований.
3. Беседа с детьми об истории возникновения Олимпийских игр (отличие зимних игр от летних)
4. Подведение к выводу о необходимости заботиться о своем здоровье.
5. Оформление стенда для родителей «История возникновения Олимпийских игр», «Навстречу Олимпиаде»
6. Подготовка материала для:
Чтения с детьми. Знакомство с Зимними Олимпийскими играми
Слушания (музыкальный материал)
Заучивания.
Рассматривания
7. Изготовление и обновление атрибутов и спорт инвентаря, необходимых для проведения Олимпиады, атрибутов для болельщиков.
8. Подготовка награждения чемпионов и призеров медалями и дипломами участников Олимпиады. 29-31 Января
29-31 Января
3-6
Февраля
3-6
Февраля
3-7
Февраля
3-4
Февраля
3-7
Февраля
3-4 Февраля Инструктор по физ-ре
Инструктор по физ-ре
Воспитатели старшей–подг. гр.
Воспитатели, муз. руков, инструктор по физ-ре
Воспитатели ст-подг. гр.
Инструктор по физ-ре.
Инструктор по физ-ре.
Воспитатели старшей–подг. гр.
Инструктор по физ-ре
Воспитатели старшей–подг. гр.
Инструктор по физ-ре
Воспитатели старшей–подг. гр.
2. Организационный этап
Привлечь воспитателей, детей, родителей к созданию выставки фотоколлажей: «Наша Олимпиада», выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры» и созданию видеоролика с участием детей в Зимних Олимпийских играх.
Создать условия для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту.
1. Беседы :«Что такое Олимпиада?», «Где она возникла?», «Какие спортсмены могут участвовать в Олимпийских играх?», «Олимпийцы Ростовской области», «Знаменитые олимпийцы современности», «Олимпийская символика и традиции».
2. Тематические выставки книг, энциклопедий о спорте, олимпиаде, спортсменах Олимпийцах.
3. Просмотр презентаций,видеороликов, фильмов, мультфильмов о Олимпиаде и Олимпиаде в Сочи 2014.
4. Чтение: И. Заикин «Силач», В. Дикуль «Как стать силачом», Н. А. Кнушевицкая «Здравствуй Олимпиада!»и т. д.
5. Заучивание наизусть: Н. А. Кнушевицкая «Давайте закаляться», «Утренняя зарядка», А. Хольс т «На коньках», «Биатлон», «Скелетон», «Санный спорт» и. т. д
6. Пословицы, поговорки, загадкиоспорте, оздоровомобразежизни.
7. Беседы по произведениям :Л. Н. Толстого «Праведный судья», Е. Н. Коковкина «Рассказ Олимпионика», «Сказка про цаплю и лягушонка» и т. д
8. Разучивание песен :Сл. А. Пахмутовой, исп-ль В. Мулерман «Трус не играет в хоккей
Музыка: Е. ЖарковскийСлова: В. Викторов «Песня юных спортсменов»,
Музыка: Д. Кабалевский Слова: Ц. Солодарь «Чемпионы нашего двора» и т. д.
9. Слушание:Спортивныймарш, Олимпийский гимн, гимн России, «Песня о России»(анс. им. Локтева, песня «Вперед Россия!»(группа «Бивни»)
10. Подготовка к выставке фотоколлажей: «НАША ОЛИМПИАДА»
3-14
Февраля
3-10 Февраля
10-12
Февраля
3-14 Февраля
3-14
Февраля
3-14
Февраля
3-14 Февраля
3-14 Февраля
10-12 Февраля
14 Февраля
Воспитатели старшей–подг. гр.
Инструктор по физ-ре
Воспитатели старшей–подг. гр
Инструктор по физ-ре
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Инструктор по физ-ре
Воспитатели старшей–подг. гр
3. Формующий этап
Формировать знания детей о видах спорта, спортивных дисциплинах, и атрибутах и оборудовании для спортсменов.
Формировать и совершенствовать знания детей об Олимпийских играх, их истории, традиции, символах, игр, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.
Учить изготавливать спортивную Олимпийскую символику, талисманы Олимпиады в Сочи.
1. Д. и «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Найди спортсмена по описанию», «Чем похожи виды спорта?».
С/р и «Спортивная тренировка», «Спорт товары» и т. д.
НОД «К»ЗимниеОлимпийскиеигры», «АнтичныеОлимпийскиеигры».
Худ. творчество (рисование) :Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры», эмблем для команд «Капитошка», «Звездочка», герба своей группы для участия в соревнованиях.
Худ. Творчество (конструирование) :изготовление атрибутики для болельщиков «Султанчики» ,«Флажки» и т. д.
П «Встреча с тренерами детских спортивных секций»
5-14 Февраля
5-14
Февраля
3-13 Февраля
3-14
Февраля
3-14
Февраля
3-14 Февраля
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
4. Итоговй этап Вызвать радостное настроение, чувство переживания за успехи товарищей по команде, взаимовыручку, честность,справедливость ;научиться вести себя корректно с соперниками; поддерживать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье. 1. Спортивный праздник:«Закрытие Зимних Олимпийских игр»
2. Выставка фотоколлажей: «Наша Олимпиада».
3. Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры».
4. Презентация итогов проекта «Зимние Олимпийские игры» 14 Февраля
17-19
Февраля
10-14 Февраля
17 Февраля
Инструктор по физ-ре
Воспитатели старшей–подг. гр
Инструктор по физ-ре
Воспитатели старшей–подг. гр
Воспитатели старшей–подг. гр
Инструктор по физ-ре