Ирина Еремина
Проект зимнего участка второй младшей группы «Островок радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико – ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 10 по 31 января 2017 года.
Участники проекта : дети старшей группы «Тополек», воспитатели: Еремина Ирина Анатольевна, Овечкина Татьяна Анатольевна, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Публикация «Проект зимнего участка второй младшей группы „Островок радости“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
Для достижения успехов в воспитании детей, необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
Развивающая предметно – пространственная среда – один из мощных факторов воздействия на ребенка. Правильно организованная среда повышает потенциал познавательных и творческих способностей ребенка, воспитывает эстетические вкусы и духовные потребности. Она даёт возможность ребенку осуществлять коррекцию своего здоровья, работать над его укреплением, развитием, осваивать практические навыки личной гигиены, двигательной активности.
Цель: Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада.
Задачи проекта :
1. Организация досуга воспитанников.
2. Укрепление взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей) и детей.
3. Реализация творческого потенциала участников
4. Повышение двигательной активности детей на прогулках в зимнее время
5. Улучшение эстетического облика участков детского сада
Форма представления результатов: смотр-конкурс зимних участков на территории МБДОУ №79
Этапы реализации проекта :
1 этап - проектировочный (10. 01.2017 – 15.01. 2017)
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками группы проекта, плана зимних построек на участке группы.
2 этап - деятельностный (16.01.2017-30.01.2017)
Цель: совместная деятельность педагогов, родителей, детей, реализация проекта (плана) зимнего участка.
3 этап - презентационный (31.01.2017)
Цель: оценивание жюри оформления участков.
Предполагаемый результат:
1. Улучшился внешний вид участка (ровно расчищена площадка, имеются барьеры, соблюдены требования безопасности по охране жизни и здоровья детей).
2. Наличие единого сюжета (тематики) построек.
3. Разнообразие снежных фигур и построек (качество в соответствии с возрастом детей) :
• Горка;
• Барьеры для перешагивания или перелезания;
• Оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель;
• Оборудование для развития равновесия;
4. Украшение участка цветными льдинками приносит радость детям
5. Наличие выносного материала для игр и труда, его гигиеничность и безопасность, соответствуют нормам САНПИНа:
6. Привлечены родители к благоустройству территории, их участие в оформлении участка создало атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
7. Практическое использование зимних построек во время ежедневных прогулок
Ожидаемые результаты взаимодействия с родителями воспитанников:
Мотивационно-ценностный компонент
• Родители: осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования целостной картины мира дошкольников;
Когнитивный компонент
Родители:
• знают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
• знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.
Деятельностно - поведенческий компонент
Родители:
• реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;
• активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;
Рефлексивный
Родители:
• самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты;
• самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;
• удовлетворены работой педагогов ДОУ.