Наталья Никифорова
Проект «Зимнее чудо-снежинки» (дети средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Исследовательско - творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: 09.01.2017- 31.01.2017 года
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители
Возраст детей: четыре с половиной года- пять лет
Форма проведения: групповая
Актуальность:
За окошком волшебное время года- зима. Пролетают снежинки невообразимой красоты: изящные, хрупкие, кружевные. Они так и притягивают своей чистотой, светом, блеском. В один из таких сказочных снежных дней, на прогулке дети спросили, как же можно рассмотреть это сверкающее чудо, ведь снежинки такие маленькие и на ладони сразу тают. Данная тема оказалась достаточно актуальной в этот период, поэтому мы решили вместе поучаствовать в этом процессе и узнать о снежинках побольше.
Публикация «Проект „Зимнее чудо-снежинки“ (дети средней группы)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Данный проект позволяет в условиях воспитательно- образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка (рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Цель проекта:создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Зимнее чудо-снежинки».
Задачи проекта:
- Узнать, как появляются снежинки. Изучить их строение и форму.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Содействовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения природе.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
Подбор настольно-печатных игр.
Подготовка материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками, пластилин, стеки, досточки, ножницы).
Подготовка материалов для экспериментирования (лупа, ведро, блюдце).
Подбор литературы о снежинках.
Подбор аудио записей по теме.
Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.
Составить перспективный план.
Придумать оформление группы.
2.Практический этап:
Оформление группы снежинками из бумаги.
Беседы о снежинках.
Рассматривание снежинок на иллюстрациях.
Дидактические игры про снежинки.
Рисование снежинок нетрадиционными техниками.
Снежинка из пластилина.
Аппликация «Снежинка из ниток».
Коллективная аппликация «Ночной снегопад».
Снежинка из пластиковых бутылок.
Конструирование снежинок из палочек, карандашей.
Сочинение сказки о снежинке.
Экспериментирование (тает на ладошке, а на варежке нет, тает в помещении).
Рассматривание снежинки через лупу.
Разучивание стихотворений о снежинках.
Сочинение загадок о снежинках.
Прослушивание песен о снежинках.
Организация конкурса – выставки поделок «Необычная снежинка».
3.Обобщающе-результативный этап:
Выставка детских рисунков и поделок
Выставка «Снежинок» сделанных детьми совместно с родителями