Дора Георгиевна Чойсоронова
Проект «Осеннее чудо» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осеннее Чудо»
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой, творческий.
Вид проекта : долгосрочный групповой.
Сроки реализации проекта : 2месяца (01.09.2016-28.10.2016)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Проект „Осеннее чудо“ для средней группы» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об осени, ее явлениях, дарах осени.
Цель проекта :
формирование познавательно-исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе МБДОУ д/с «Солнышко»
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Осенняя одежда»
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.
3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса)
4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус, распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствол и листья деревьев, кустов; распознавать животных нашего леса.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
7. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
8. Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм
9. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Темы проекта
Сентябрь: «Золотая осень. Приметы осени», «Деревья»
«Грибы»
Октябрь: «Дождливая осень», «Овощи»,»Фрукты», «Осенняя одежда»
Формы реализации проекта :
Образовательные ситуации;
Дидактические, сюжетно-ролевые игры;
Беседы;
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;
Экскурсии по территории ДОУ; экскурсии в лес.
Продуктивная деятельность;
Работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
Пополнение словарного запаса;
Формирование исследовательской деятельности детей;
Вовлечение родителей в исследовательский процесс.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
-Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр с детьми.
-Сотрудничество с музыкальным руководителем:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций.
-Сотрудничество с родителями:
Оформление папок –передвижек, участие родителей в организации экскурсий на природу, в березовую рощу, участие родителей в фотовыставке «Осеннее чудо»
Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей.
Беседы
Образовательные ситуации
Экскурсии и наблюдения
Художественное творчество, изготовление поделок из листьев, природного материала, поделок из соленого теста
Сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Продуктивная деятельность- делаем поделки из соленого теста
Делаем поделки из природного материала
Осеннее панно «Дары осени»
Фотоконкурс «Осеннее чудо»
Праздник «В гостях у королевы Осени»
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.