Приложение МААМ

Проект «Жизнь листочка»

Светлана Смирнова
Проект «Жизнь листочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе № 26 «Жизнь листочка»

Цель: показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе, дать представление о связи растений и почвы, о том как образуется почва, какую роль в ее образовании играют опавшие листья, какого значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о жизненном цикле листьев.

2. Формировать представления детей о роли опавших листьев для предохранения почвы от промерзания.

Публикация «Проект „Жизнь листочка“» размещена в разделах

3. Формировать представление детей о связи растений и почвы, о том, как образуется почва, какую роль в ее образовании играют опавшие листья.

4. Формировать представления детей о листьях, как о продукте питания для животных и насекомых.

5. Познакомить детей с лекарственными свойствами листьев некоторых растений.

6. Учить анализировать, рассуждать, самостоятельно делать выводы, аргументировать свои ответы.

7. Развивать внимание, память, речь.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Идея создания проекта родилась во время осенних наблюдений как ответ на детский вопрос : «Куда же деваются опавшие листья?

Проект проходит в три этапа : Подготовительный, основной,заключительный.

Подготовительный

Выбор темы.

Постановка цели.

Сбор материала для поекта.

Подбор литературы.

Сбор природного материала.

Чтение и заучивание стихов об осенних листьях, деревьях.

Наблюдения на участке детского сада за деревьями.

Основной

«Одеяло из листьев»

«Листья для художника»

«Дерево Загадок

«Кому и для чего нужны опавшие листья»

«Листья – вкусная еда»

«Листья лечат»

«Листья на гербах»

«Листья и почва»

«Волшебное превращение листьев»

«Уголок самостоятельной деятельности»

Заключительный

Создание мультфильма «Жизнь листочка

Создание альбома «Листья лечат»

Создание альбома «Листья на гербах».

Итоговое занятие на тему «Осенние листочки».

Презентация проекта.

Основной этапмы поделили на разделы.

«Одеяло из листьев»

В разделе представленны сделанные детьми макеты. Эти макеты связаны с осенними явлениями в природе. Один из макетов можно изготовить следующим образом. ВВзять коробку с откидной крышкой. Обклееть крышку с обеех сторон разноцветными листьями. Положить листья внутрь коробки и расположить на них маленькие фигурки насекомых. Во время экскурсии в мини – музей воспитатель предлагает заглянуть под одеяло из листьев и найти всех, кто прячется под ним.

«Листья для художника»

Засушенные осенние листья- прекрасный материал для творчества. Дети с удовольствием делали разнообразные картины из сухих листьев на занятиях по ручному труду.

«Дерево загадок»

Дерево сделано из сухих веток. На них прекреплены бумажные листочки с загадками по этой теме. Воспитатель всегда может предложить остановится у дерева и отгадать пару загадок. Этот раздел способствует семейному общению: дети вместе с родителями с удовольствием отгадывают загадки.

«Кому и для чего нужны опавшие листья»

В этом разделе,помимо разных листьев, макетов, представлены рисунки, фотографии животных, которые, так или иначе, используют листья. Например, птица- портной делает из них гнездо. Таким же способом тропическая лягушка – квакша строит убежище для своего будущего потомства. Фотографии домов разныз стран, крыши которых сделаны из сухих листьев.

«Листья – вкусная еда»

В этом разделе материал напоминает о том, что листья- это котм для самых разных животных: от гусениц до слона. Человек тоже употребляет листья в пищу (капуста, салат, лавровый лист и т. д)Опавшие листья едят дождевые черва.

«Листья лечат»

Ребята вместе с родителями подготовили необычные рассказы о лекарственных растениях на листе формата а4 : крапивы, шалфее, ромашке. Ребята рассказывали о лечебных свойствах некоторых листьев. После рассказа презентации были собраны в альбом который так и назвали «Листья лечат»

«Листья на гербах»

В этом разделе так же был создан альбом изготовленный совместно с родителями. Листья всегда выли в почете у людей. Об этом свидетельствуют многочисленные гербы городов, стран, районов. Именно с такими гербами можно познакомится в этом разделе.

«Листья и почва»

Экспонаты этого раздела- разнообразные сухие листья, хвоинки. Здесь же находится модель почвы в стеклянной емкости, в верхней части которой лежат опавшие листья.

«Волшебные превращения листьев»

Раздел рассказывает о том, что происходит с опавшими листьями. Здесь представлены образцы листьев, начиная с зеленого и заканчивая темным, почти разложившимся, который похож на сеточку. Из них составлен ряд, который помогает понять, как листья превращаются в почву. в разделе имеются фотографии дождевого червя, который перерабатывает опавшие листья, помогая им превращаться в почву.

Уголок самостоятельной деятельности.

Часть мини – музея занимает лиственная игротека. Здесь ребенок самостоятельно или с воспитателем может выполнять ряд занятий. Например, собрать пару «Дерево и листок» или «Плод и лист». Еще задание: узнай лист по его тени, или выложи на фланелеграф узор из листьев.

На отдельном подносе лежат лупа, одноразовые тарелочки, емкость с плодородной почвой. Дети отсыпают немного почвы и самостоятельно рассматривают, исследуют, находят кусочки сухих листьев, корешки ит. п.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Три листочка». Сценарий осеннего утренника«Три листочка». Сценарий осеннего утренника "Три листочка" Сценарий осеннего утренника Старший дошкольный и младший школьный возрастАвтор: Семенова О. Ф. МБДОУ № 15 г. Королев МО.

Конспект НОД «Путешествие Жёлтого листочка» 2 младшая группа Тема: «Путешествие Жёлтого листочка» Задачи: - закрепить знания детей о времени года осень, её характерных признаках; - обобщить и закрепить.

Проект «Жизнь в лесу» Конспект проектной деятельности:»Жизнь в лесу» Выполнили: Тимченко Галина Сергеевна Воспитатель младшей группы МаДОУд. с. 56.

Осенняя медитативная сказка «Приключение кленового листочка» Осенняя медитативная сказка " Приключение кленового листочка". Автор Никитина Александра Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с комбинированного.

Проект «О спорт, ты — жизнь!» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «О спорт, ты — жизнь!»Проект «О спорт, ты — жизнь!» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «Вода — это жизнь» ПРОБЛЕМА: Значение воды в жизни человека и его зависимость от неё. Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы,.

Проект «Жизнь растений» в старшей группеПроект «Жизнь растений» в старшей группе «Жизнь растений» в старшей группе Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в словарь. Мы узнаем, что экология- это наука о взаимодействии.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие листочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» с Якшур – Бодья «Путешествие листочка» Конспект.

Экологический проект «Вода — это жизнь» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Жизнь листочка»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Жизнь листочка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смирнова (УИ 737210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД