Папки-передвижки

Проект «Живые стены» по организации развивающей предметно-пространственной среды посредством технологии «говорящая среда» (1 фото)

Елена Гусакова
Проект «Живые стены» по организации развивающей предметно-пространственной среды посредством технологии «говорящая среда»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Живые стены» по организации развивающей предметно-пространственной среды посредством технологии «говорящая среда»

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. В период дошкольного детства ребенок через игру познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия. В связи с этим, возникает вопрос: какую же технологию в работе с детьми использовать, чтобы совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современным подходом в обучении.

Публикация «Проект „Живые стены“ по организации развивающей предметно-пространственной среды посредством технологии „говорящая среда“» размещена в разделах

В детском саду был реализован проект «Живые стены», посредством инновационной технологии «говорящая среда». Данный проект - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду в своеобразный живой экран. Технология «говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, преобразовать обычную среду в обучающую и «воспитывающую», при этом проявить свое педагогическое мастерство.

В рамках данного проекта были даны детям первичные представления о природном многообразии нашей планеты, понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Главное преимущество «говорящей стены» в том, что дети получают положительные эмоции от самостоятельной деятельности, приобретая или дополняя знания о разнообразии растительного и животного мира. Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, это огромный мир, который полон неизведанных тайн.

Задача педагогов в рамках реализации проекта заключалась в обогащении, расширении представлений детей о жизни животных и растений, поощрении любознательности, показе, насколько хрупка окружающая среда, насколько зависима она от деятельности человека. Поэтому, очень важно было подобрать такой игровой материал с учетом возрастных особенностей детей, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, привлечет к себе внимание.

Работа проходила по 2-м направлениям: «Мир растений» и «Мир животных». А помог больше узнать о жизни животных и растений наш друг, сказочный персонаж - старичок Лесовичок.

Для реализации направления «Мир растений», был изготовлен разнообразный материал и разработаны игры:

- игра «Прогулка в лес» со старичком Лесовичком, которая помогла расширить знания детей о правилах поведения в лесу.

- в игре «Времена года», дети закрепили представление о внешнем виде деревьях в разное время года.

- пополнить знания детей о строении растений, разнообразии их внешнего вида нам помог наш друг старичок Лесовичок в игре «Зеленый мир».

Для изучения «Мира животных» на нашей «живой стене» появились игры:

- «Лес - дом для животных», где дети узнали о жизни животных и их питании.

- вместе со старичком Лесовичком, в игре «Кто поможет малышу?», дети закрепили знания о животных и их детенышах.

- а игра «Кому нужна вода, кому полянка» - познакомила ребятишек с любимым местожительством животных.

К. Д. Ушинский писал: «Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки».

Проект «Живые стены» по организации развивающей предметно-пространственной среды посредством технологии «говорящая среда»
Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живые стены» по организации развивающей предметно-пространственной среды посредством технологии «говорящая среда»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 15:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Живые стены» по организации развивающей предметно-пространственной среды посредством технологии «говорящая среда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД