Елена Гусакова
Проект «Живые стены» по организации развивающей предметно-пространственной среды посредством технологии «говорящая среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Живые стены» по организации развивающей предметно-пространственной среды посредством технологии «говорящая среда»
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. В период дошкольного детства ребенок через игру познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия. В связи с этим, возникает вопрос: какую же технологию в работе с детьми использовать, чтобы совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современным подходом в обучении.
Публикация «Проект „Живые стены“ по организации развивающей предметно-пространственной среды посредством технологии „говорящая среда“» размещена в разделах
- Интерактивные, говорящие стены
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В детском саду был реализован проект «Живые стены», посредством инновационной технологии «говорящая среда». Данный проект - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду в своеобразный живой экран. Технология «говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, преобразовать обычную среду в обучающую и «воспитывающую», при этом проявить свое педагогическое мастерство.
В рамках данного проекта были даны детям первичные представления о природном многообразии нашей планеты, понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Главное преимущество «говорящей стены» в том, что дети получают положительные эмоции от самостоятельной деятельности, приобретая или дополняя знания о разнообразии растительного и животного мира. Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, это огромный мир, который полон неизведанных тайн.
Задача педагогов в рамках реализации проекта заключалась в обогащении, расширении представлений детей о жизни животных и растений, поощрении любознательности, показе, насколько хрупка окружающая среда, насколько зависима она от деятельности человека. Поэтому, очень важно было подобрать такой игровой материал с учетом возрастных особенностей детей, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, привлечет к себе внимание.
Работа проходила по 2-м направлениям: «Мир растений» и «Мир животных». А помог больше узнать о жизни животных и растений наш друг, сказочный персонаж - старичок Лесовичок.
Для реализации направления «Мир растений», был изготовлен разнообразный материал и разработаны игры:
- игра «Прогулка в лес» со старичком Лесовичком, которая помогла расширить знания детей о правилах поведения в лесу.
- в игре «Времена года», дети закрепили представление о внешнем виде деревьях в разное время года.
- пополнить знания детей о строении растений, разнообразии их внешнего вида нам помог наш друг старичок Лесовичок в игре «Зеленый мир».
Для изучения «Мира животных» на нашей «живой стене» появились игры:
- «Лес - дом для животных», где дети узнали о жизни животных и их питании.
- вместе со старичком Лесовичком, в игре «Кто поможет малышу?», дети закрепили знания о животных и их детенышах.
- а игра «Кому нужна вода, кому полянка» - познакомила ребятишек с любимым местожительством животных.
К. Д. Ушинский писал: «Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки».