Ольга Колесникова
Проект «Живые семена» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Волшебные семена" в младшей группе.
Цель: знакомить детей с процессом проращивания семян.
Задачи:
-развивать внимание, познавательный интерес,
- воспитывать желание трудиться,
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- расширять словарный запас детей.
Материал: торфяные горшочки с землёй, семена огурцов и фасоли, влажные салфетки, лейки, подносы, фартуки (по количеству детей).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Потянуло солнышко
Спящее зерно
За ушко на солнышко
И - взошло оно.
Публикация «Проект „Живые семена“ в младшей группе» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Беседа. Ребята, посмотрите, а что это у меня тут такое? Что это за волшебные коробочки? Как вы думаете, что здесь находится? В коробочках у меня семена! А все ли семена одинаковые? Давайте проверим! У вас на столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма, а какого они цвета? (Рассматриваем семена, сравниваем размер, цвет, форму)
Рассматривание картинок с этапами проращивания семени фасоли.
4. Слушание сказки: «Путешествие семечки».
А сейчас ребята я хочу рассказать вам очень интересную историю, хотите послушать? Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике несколько семечек подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает : «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна-одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!»- подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много-много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир!». Цветки подсолнуха всегда смотрят на солнышко.
Так, в течение дня, он поворачивается, следуя за солнцем! А вечером, когда солнышко зашло, опускает свою головку и подсолнух, как будто спит, правда?
5. Психогимнастика"Росток".
Давайте присядем и закроем наши глазки. Раз, два, три… и вот вы уже маленькие зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг вы почувствовали, что стало тепло. Солнышко нежно потянуло вас вверх, росток выпустил свои первые листики (приподняли руки надо), солнышко все пригревало, дождик поливал и росток стал расти, подниматься вверх (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)
Теплые лучи касались стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)
Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).
И вдруг брызнул дождик, полил наши росточки, и вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)
И наконец, вы превратились в прекрасные цветы!
Вам понравилось быть живым зернышком?
6. Трудовая деятельность детей.
загадка Любит воду и тенёк,
Носит жёлтенький цветок,
Усы зелёные растит,
И на зубах всегда хрустит! (Огурец)
-Верно, это огурец, Сегодня мы будем сажать семена а что из них вырастет вы скажите, посмотрев на семя (кладу на ладошку семя огурца).
Предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию и посадить наши семена,
Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. (воспитатель помогает надеть фартуки). С помощью деревянной палочки делают углубление в торфяном горшочке с землёй, опускают семя и засыпают., поливают небольшим количеством воды. Вытирают руки влажными салфетками.
- Ребята, теперь мы будем наблюдать, ухаживать за нашими посадками, вовремя поливать, рыхлить, тогда дождемся результата- у нас вырастут огурцы.
7. Рефлексия.
О чем сегодня на занятии мы говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы расскажите сегодня своим родителям?