Лилия Бровкина
Проект «Животный мир Воронежского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : экологическое воспитание дошкольников посредством знакомства с заповедником региона.
Тип проекта : исследовательски-творческий.
Актуальность: исследование жизни животных в природе приводит к пониманию того, что мир животных находится под угрозой своего существования. Основной проблемой этого является пагубная деятельность человека. В раннем возрасте формируются основы жизни деятельности. Поэтому чем раньше мы начнем знакомить ребенка с проблемами сохранения животного мира, тем лучше будет результат в понимании основ экологического баланса жизни человека и природного мира. Исследовательская деятельность родного края позволяет познакомить ребенка с богатым миром природы, а творческий подход помогает ему через игру лучше усвоить основы бережного и гуманного отношения к окружающему миру. Восприятие знаний на эмоционально-чувственном уровне становиться основой для экологического воспитания, чувства сопричастности. Знакомство с родной природой детей в рамках стандартов ФГОС позволяет применять нестандартные подходы.
Публикация «Проект „Животный мир Воронежского заповедника“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Воронежская область, Воронеж
- Животные. В мире животных
- Заповедники и национальные парки
- Природа Воронежской области
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Состав участников проекта : дети, педагоги, родители.
Продукт проекта : коллективная работа «Наш заповедник».
Проблемная ситуация: у детей не сформированы основы экологической грамотности, дети не знают что такое заповедник, не понимают, почему нужно беречь и сохранять природный и животный мир.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с Воронежским заповедником.
2. Развить представление о животных, живущих в заповедниках.
3. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по данной теме.
4. Воспитание любви к животным, желание о них заботиться.
Предполагаемый результат:
- у детей сформировано представление Воронежском заповеднике;
-дети понимают, почему нужно беречь и сохранять природу и животных;
- у детей сформированы основы экологической грамотности;
-систематизирован литературный и иллюстрированный материал по данной теме.
Методическая литература:
Журнал «Бобрые вести» №5 (23) 2020
Н. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Мозайка- Синтез, 2015
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
В. Н. Матова «Краеведение в детском саду» Детство-пресс 2015
Т. А. Шорыгина «Экологические сказки» Сфера -2014
Интернет ресурсы:
https://zapovednik-vrn.ru/ekoturizm/predlagaem-posetit/
Этапы реализации проекта
Проект состоит из 3 этапов :
1 этап – подготовительный
Формулирование цели и определение задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.
Подбор наглядно-дидактических материалов по теме проекта, художественной литературы. Разработка презентации по теме: «Животные Воронежского заповедника». Организация предметно - развивающей среды в группе. Создание сюжетно-ролевой игры «Мы в заповеднике». Разработка игры-бродилки «Путешествие по заповеднику». Взаимодействие с родителями, с целью создания условий для реализации проекта.
2 этап - основной
План работы:
Беседа: «Что такое заповедник?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воронежский биосферный заповедник».
Просмотр видео «Бобры вред или польза?»
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
Лепка «Животные наших лесов»
Рисование с элементами аппликации. «Заповедник»
Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»
Игра-бродилка «Путешествие по заповеднику»
Строительные игры
Подвижные игры
Буклет для родителей Маршрут выходного дня «Воронежский государственный биосферный заповедник имени В. М. Пескова»
3 этап - заключительный
Итоговое мероприятие:
Коллективная работа, создание заповедника в миниатюре «Наш заповедник».
Цель: закрепление представлений о жизни животных в заповеднике.