Елена Мартынова
Проект «Животный мир Ярославской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по ознакомлению детей
с природой родного края
«Животный мир
Ярославской области»
(дети 6-7 лет)
Воспитатели: Баранова Е. В.
Мартынова Е. А.
25 января 2019г.
Актуальность:
Современная экологическая ситуация в нашей стране определяет острую необходимость формирования нового экологического мышления «экологизации» всех наук, всех сфер человеческой деятельности. Поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Основная цель экологического образования – всестороннее развитие личности, ответственно относящейся к окружающей среде. В настоящее время остро встаёт вопрос уже не о добыче, разработки и использования богатств нашей планеты, а о сохранении. На протяжении долгого времени мы только «брали» всё от природы и не задумывались о том, что когда-то придёт время отдавать. Это время уже настало. Пора менять своё потребительское отношение к природе. Необходимо менять представление о неисчерпаемости природных ресурсов, преодолеть беспечное отношение и воспитывать нравственное, гуманное отношение к природе. Умение видеть её красоту и хрупкость, желание защитить и сохранить нашу природу.
Публикация «Проект „Животный мир Ярославской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
О значении ознакомления с природой и пребыванием в природе упоминается ещё в 19 столетии. В высказываниях С. Аксакова, Л. Толстого, Н. Короленко и других русских писателей показана важность влияния мира природы на душу ребёнка. писал: «Один день, проведённый дитятей среди лесов и полей, стоит недели в классной комнате».
В течение 20 столетия отечественные педагоги медленно эволюционировали от ознакомления с природой к экологическому воспитанию.
Одной из задач нашего ДОУ является формирование экологически грамотного отношения детей к природе родного края.
Проблема:
анализ бесед с детьми и опроса родителей показал недостаточную осведомленность детей и родителей о природе в Ярославской области. В то время как растительный и животный мир нашего края - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Он своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
Познакомить детей с животным и птицами родного края.
Познакомить с картой Ярославской области
Развивать интерес к природе Ярославской области.
Развивать художественное творчество детей.
Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка.
Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.
В перспективе - продолжать пополнять знания детей о своей «Малой Родине».
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: информационно - познавательный
По продолжительности: долгосрочный (4 месяца)
Образовательная область: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников, специалист по изодеятельности, инструктор по физической культуре.
Место проведения : г. Ярославль. МДОУ «Детский сад № 70»
Ожидаемый результат:
Приобретение детьми знаний о природе родного края;
Начальные предпосылки экологического сознания;
Проявления у детей бережного отношения к природе;
Расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о родном крае.
Этапы работы:
На подготовительном этапе -
Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
Определение направлений по работе с детьми и родителями;
Подбор наглядного демонстрационного материала.
На практическом этапе –
Изготовление альбомов с наглядным материалом «Животный мир Ярославской области» - дикие животные, птицы.
Художественно-продуктивная деятельность: чтение сказок, рассказав, стихов по теме.
Работа с родителями по изготовлению наглядного материала
На заключительном этапе
Анализ работы по реализации проекта;
Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям -
Познавательное развитие
НОД «Животные родного края».
Дидактические игры : «Четвертый лишний» ; «Кто, где живёт?»; «Будь внимательным» (какого животного не стало); «Что с начало, что потом», «Загадай, мы отгадаем».
Беседы: «Животный мир Ярославской области», «Придумываем сказки о животных» и др.
Речевое развитие
Словесные игры : «Я знаю десять названий (животных, птиц,)», «Бегает, летает, плавает», «Отгадай, какая птица (животное) ?», «Назови детёныша».
Художественно-эстетическое.
Художественная литература : чтение сказок, стихов, загадок, пословиц по данной теме.
Музыка: Слушание – альбом «Времена года», подборку звуков природы, русских народных мелодий, голоса птиц, животных.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Взаимосвязи и взаимодействие в природе»; «Будем беречь и охранять природу»; «Правила поведения в лесу»; «После отдыха на природе» - воспитание природоохранного поведения.
Трудовая деятельность: «Убираем листву»; «Собираем мусор»; «Высаживаем рассаду на клумбу»; «Огород на окне»; «Утепляем корни деревьев снегом».
Физическое развитие
Подвижные игры : «С кочки на кочку», «Совушка», «Перелёт птиц», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где?».
Взаимодействие с родителями -
•. Помочь в изготовлении альбомов - «Животный мир»,
• Помочь детям разучивать стихи;
• Помочь в подборе картинок для дидактических игр;
• Принести в группу для чтения и рассматривания книг, энциклопедий о родном крае;
• Активно интересоваться жизнью ребёнка в группе.
Заключительный этап:
• Оформление информационных альбомов о животных и птицах Ярославской области,
• Вечер загадок: «Отгадай загадку- увидишь отгадку»,
• Непосредственно образовательная деятельность «Животные родного края».