МААМ-картинки

Проект для детей 5–6 лет «Животный и растительный мир»

Светлана Сидорова
Проект для детей 5–6 лет «Животный и растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Животный и растительный мир»

Продолжительность проекта : краткосрочный (11-20.05.2022)

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Возраст детей : 5-6 лет

Актуальность темы:

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Животный и растительный мир“» размещена в разделах

Ребенок - дошкольник впервые познает законы природы. Что происходит сначала, что потом. Как взаимосвязаны и взаимозависимы живая и неживая природа. В какое время прилетают перелетные птицы; когда у животных появляются детеныши; откуда появляются насекомые, какие растения и деревья растут на планете Земля; что такое экосистемы. Основные знания дети получают из наблюдений, опытов, бесед и, конечно же, во время непосредственной образовательной деятельности в детском саду.

К, сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Исходя из этого, была поставлена цель.

Цель проекта : расширение и углубление знаний и представлений детей о животном и растительном мире.

Задачи проекта :

- Для детей :

Образовательные:

-формировать представления детей о животных и растениях;

-обогащать словарный запас;

-формировать представления о том, что человек- часть природы, что он должен охранять, беречь и защищать ее;

-систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания.

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

-развивать любознательность;

-развивать внимание, память, мышление, связную речь.

- Для педагогов:

-формировать проектную культуру педагога;

-создать условия для развития познавательный и творческих способностей детей;

-научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах деятельности;

- Для родителей:

-включить родителей в образовательный процесс;

-включить в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

-привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка.

Название итогового мероприятия проекта : макет экосистемы

Продукты проекта :

-Для детей :

-макет экосистемы;

-красная книга

-Для педагогов

-пополнение РППС

Для родителей

-красная книга

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

-сформированность у детей элементарных знаний о взаимосвязи животного и растительного мира;

-проявление познавательной активности детей;

Для педагогов:

-повышение проектной культуры

Для родителей:

-повышение знаний и взаимодействия с детьми.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети 1. Выявление первоначальных знаний детей о растительном и животном мире.

2. Анализ и создание развивающей предметно-пространственной среды

3. Составление перспективного плана тематических занятий

4. Подбор и изучение познавательной литературы и информации по теме проекта.

5. Знакомство с редкими исчезающими видами животных и растений, с научным понятием «Красная Книга» Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

1. Что мы знаем?

Где растут и обитают.

Крокодил и лягушка зелёные.

Все растения любят воду.

Ящерка отбрасывает хвост.

Лиственница сбрасывает иголки.

Черепаха водная и земная.

Ель круглый год зеленая.

2. Что хотим узнать?

Разнообразие животных и растений?

Кто относится к пресмыкающимся?

Как растут цветы?

Из чего появляются?

3. Как можем узнать?

Спрошу у родителей, воспитателей.

Посмотрю в интернете.

Нарисую по картинке.

Слепим или нарисуем.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Консультации, памятки, беседы, совместные работы с детьми.

II этап – основной

11.05.2022 Среда

«Животный мир. Млекопитающие»

Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.

2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.

3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Беседа: «Животный мир» (Приложение 1)

2. Чтение рассказов Е. Чарушин «Кошка» (Приложение 2)

3. С-р игра: "Животноводческая ферма".

4. Составление сравнительных характеристик животных.

5. ОД: Основы науки и естествознания (Познавательное развитие) : «Интересные факты о животных»

6. Картотека загадок о млекопитающих.

7. Инсценировка «Путаница» (по сказке К. Чуковского).

8. Рассматривание картинок млекопитающих.

Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Составление картотека загадок и отгадок с рисунком.

12.05.2022 Четверг

«Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся»

Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.

2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.

3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Беседа: «Рыбы и их отличительные признаки».

2. Беседа: «Земноводные, пресмыкающиеся. Кто такие и почему так называются?»

3. Рассказ из личного опыта: «Как я был с папой на рыбалке».

4. Д/ и: «Назови части тела рыб», «Строение лягушки»

5. Чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и К. Бальмонта «Золотая рыбка»

6. ОД: Рисование (Художественно-эстетическое развитие) : «Черепаха»

7. П/ и: «Море волнуется раз»

8. Памятка родителям: «Первая помощь при укусе змеи»

9. Проблемная ситуация «Если б не было у рыб хвоста, то…»

Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Подготовка рассказала о походе ребенка с папой на рыбалку/выставку рыб/в дельфинарий/просмотре фильмов.

13.05.2022 Пятница

«Птицы»

Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.

2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.

3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы».

2. Лабиринт «Птицы»

3. С/ р и: «Птичий двор».

4. Театрализация: «Где обедал воробей».

5. Беседа: «Птицы. Какие бывают и почему?»

6. Пальчиковая гимнастика «Птицы»

7. Конструирование из бумаги «Мудрая сова»

8. П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два»

Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Рисунок: «Перелетные птицы»

16.05.2022 Понедельник

«Растительный мир. Цветы и травы»

Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.

2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.

3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. П/ и: «Добеги до цветка», «Садовник».

2. Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»

3. ОД: Основы науки и естествознания (Познавательное развитие) : «Удивительные рассказы о хищных растениях»

4. Рассматривание иллюстраций луговых, лекарственных, садовых цветов и трав.

5. Беседы: «Какие цветы и травы вы знаете?», «Луговые травы», «Лекарственные растения», «Садовые цветы».

6. Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «На лугу»; Смирнов А. «Цветок солнца»; Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах».

7. Беседа: «Как богат мир растений вокруг»

Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Разучивание с детьми стихотворений о цветах и травах.

17.05.2022 Вторник

«Деревья»

Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.

2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.

3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Дидактическая игра «Узнаю деревце».

2. Чтение художественной литературы: «Мудрость дерева» А. Лопатина, «Жизнь дерева» А. Лопатина.

3. Консультация «Природа как воспитатель».

4. ОД: Аппликация (Художественно-эстетическое творчество) : «Березка русская»

5. Рассматривание изображений деревьев в разное время года.

6. Беседа: «Здравствуйте, деревья»

7. Д/ и: «Сложи дерево и назови его части»

8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Дерево и его свойства»

Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Сочинить сказку о дереве.

18.05.2022 Среда

«Кустарники»

Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.

2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.

3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Беседа: «Они же живые. Их надо беречь и защищать»

2. Рассматривание картинок с изображением кустарников.

3. ОД: ФЭМП (Познавательное развитие) : «Графический диктант»

4. Игра-перевоплощение «Ты маленький кустик»

5. Беседа: «Отличительные особенности деревьев и кустарников»

6. Чтение художественной литературы: «Откуда стол пришел» С. Маршак, Л. Толстой «Дуб и орешник».

7. Дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной»

8. Подвижная игра - Узбекская народная игра «Белый тополь, зеленый тополь»

Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Рассказ о кустарниках, которые видим по дороге в сад.

19.05.2022 Четверг

«Комнатные растения»

Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.

2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.

3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1.«Как люди выращивают комнатные растения», «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?»

2. С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»

3. Исследовательская деятельность: «Сравнение листьев у растений»

4. ОД: Рисование с натуры (Художественно-эстетическое развитие) : «Цветы в нашей группе»

5. Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

6. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

7. Чтение стихов, загадок и пословиц о комнатных растениях.

8. Рассматривание паспорта комнатных растений.

Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях

20.05.2022 Пятница

«Лекарственные растения»

Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.

2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.

3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Беседа «Лекарственные растения»

2. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы».

3. Дидактические игра «Что лечит это растение

4. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

5. ОД: Конструирование (Художественно-эстетическое творчество) : «Одуванчик»

6. Консультация для родителей «Народная медицина у нас под ногами»

7. Создание: «Красной книги»

8. Посадка растений на групповом участке.

Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Оформление гербария «Лекарственные растения»

III этап- Заключительный

Дети Формировать навыки наблюдения за живой природой, экосистемой.

Закреплять представления детей о животном и растительном мире. Создание экосистемы

Родители Включить родителей в образовательный процесс.

Изготовление, совместно с детьми, страниц для красной книги.

Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья»Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья» Уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я хочу показать вам мой первый лэпбук «Растительный мир Прибайкалья». С начала учебного года в старшей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас»Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» Сентябрь Экскурсия «Что растет на нашем участке» Знакомство с планом игровой площадки. Октябрь Знакомство со строением растений.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAMПроект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Животный и растительный мир»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 13:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–6 лет «Животный и растительный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД