Светлана Сидорова
Проект для детей 5–6 лет «Животный и растительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животный и растительный мир»
Продолжительность проекта : краткосрочный (11-20.05.2022)
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Возраст детей : 5-6 лет
Актуальность темы:
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Животный и растительный мир“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ребенок - дошкольник впервые познает законы природы. Что происходит сначала, что потом. Как взаимосвязаны и взаимозависимы живая и неживая природа. В какое время прилетают перелетные птицы; когда у животных появляются детеныши; откуда появляются насекомые, какие растения и деревья растут на планете Земля; что такое экосистемы. Основные знания дети получают из наблюдений, опытов, бесед и, конечно же, во время непосредственной образовательной деятельности в детском саду.
К, сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Исходя из этого, была поставлена цель.
Цель проекта : расширение и углубление знаний и представлений детей о животном и растительном мире.
Задачи проекта :
- Для детей :
Образовательные:
-формировать представления детей о животных и растениях;
-обогащать словарный запас;
-формировать представления о том, что человек- часть природы, что он должен охранять, беречь и защищать ее;
-систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
-развивать любознательность;
-развивать внимание, память, мышление, связную речь.
- Для педагогов:
-формировать проектную культуру педагога;
-создать условия для развития познавательный и творческих способностей детей;
-научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах деятельности;
- Для родителей:
-включить родителей в образовательный процесс;
-включить в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
-привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка.
Название итогового мероприятия проекта : макет экосистемы
Продукты проекта :
-Для детей :
-макет экосистемы;
-красная книга
-Для педагогов
-пополнение РППС
Для родителей
-красная книга
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей :
-сформированность у детей элементарных знаний о взаимосвязи животного и растительного мира;
-проявление познавательной активности детей;
Для педагогов:
-повышение проектной культуры
Для родителей:
-повышение знаний и взаимодействия с детьми.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия
Дети 1. Выявление первоначальных знаний детей о растительном и животном мире.
2. Анализ и создание развивающей предметно-пространственной среды
3. Составление перспективного плана тематических занятий
4. Подбор и изучение познавательной литературы и информации по теме проекта.
5. Знакомство с редкими исчезающими видами животных и растений, с научным понятием «Красная Книга» Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
1. Что мы знаем?
Где растут и обитают.
Крокодил и лягушка зелёные.
Все растения любят воду.
Ящерка отбрасывает хвост.
Лиственница сбрасывает иголки.
Черепаха водная и земная.
Ель круглый год зеленая.
2. Что хотим узнать?
Разнообразие животных и растений?
Кто относится к пресмыкающимся?
Как растут цветы?
Из чего появляются?
3. Как можем узнать?
Спрошу у родителей, воспитателей.
Посмотрю в интернете.
Нарисую по картинке.
Слепим или нарисуем.
Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Консультации, памятки, беседы, совместные работы с детьми.
II этап – основной
11.05.2022 Среда
«Животный мир. Млекопитающие»
Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.
2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Беседа: «Животный мир» (Приложение 1)
2. Чтение рассказов Е. Чарушин «Кошка» (Приложение 2)
3. С-р игра: "Животноводческая ферма".
4. Составление сравнительных характеристик животных.
5. ОД: Основы науки и естествознания (Познавательное развитие) : «Интересные факты о животных»
6. Картотека загадок о млекопитающих.
7. Инсценировка «Путаница» (по сказке К. Чуковского).
8. Рассматривание картинок млекопитающих.
Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Составление картотека загадок и отгадок с рисунком.
12.05.2022 Четверг
«Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся»
Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.
2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Беседа: «Рыбы и их отличительные признаки».
2. Беседа: «Земноводные, пресмыкающиеся. Кто такие и почему так называются?»
3. Рассказ из личного опыта: «Как я был с папой на рыбалке».
4. Д/ и: «Назови части тела рыб», «Строение лягушки»
5. Чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и К. Бальмонта «Золотая рыбка»
6. ОД: Рисование (Художественно-эстетическое развитие) : «Черепаха»
7. П/ и: «Море волнуется раз»
8. Памятка родителям: «Первая помощь при укусе змеи»
9. Проблемная ситуация «Если б не было у рыб хвоста, то…»
Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Подготовка рассказала о походе ребенка с папой на рыбалку/выставку рыб/в дельфинарий/просмотре фильмов.
13.05.2022 Пятница
«Птицы»
Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.
2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы».
2. Лабиринт «Птицы»
3. С/ р и: «Птичий двор».
4. Театрализация: «Где обедал воробей».
5. Беседа: «Птицы. Какие бывают и почему?»
6. Пальчиковая гимнастика «Птицы»
7. Конструирование из бумаги «Мудрая сова»
8. П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два»
Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Рисунок: «Перелетные птицы»
16.05.2022 Понедельник
«Растительный мир. Цветы и травы»
Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.
2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. П/ и: «Добеги до цветка», «Садовник».
2. Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»
3. ОД: Основы науки и естествознания (Познавательное развитие) : «Удивительные рассказы о хищных растениях»
4. Рассматривание иллюстраций луговых, лекарственных, садовых цветов и трав.
5. Беседы: «Какие цветы и травы вы знаете?», «Луговые травы», «Лекарственные растения», «Садовые цветы».
6. Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «На лугу»; Смирнов А. «Цветок солнца»; Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах».
7. Беседа: «Как богат мир растений вокруг»
Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Разучивание с детьми стихотворений о цветах и травах.
17.05.2022 Вторник
«Деревья»
Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.
2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Дидактическая игра «Узнаю деревце».
2. Чтение художественной литературы: «Мудрость дерева» А. Лопатина, «Жизнь дерева» А. Лопатина.
3. Консультация «Природа как воспитатель».
4. ОД: Аппликация (Художественно-эстетическое творчество) : «Березка русская»
5. Рассматривание изображений деревьев в разное время года.
6. Беседа: «Здравствуйте, деревья»
7. Д/ и: «Сложи дерево и назови его части»
8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Дерево и его свойства»
Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Сочинить сказку о дереве.
18.05.2022 Среда
«Кустарники»
Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.
2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Беседа: «Они же живые. Их надо беречь и защищать»
2. Рассматривание картинок с изображением кустарников.
3. ОД: ФЭМП (Познавательное развитие) : «Графический диктант»
4. Игра-перевоплощение «Ты маленький кустик»
5. Беседа: «Отличительные особенности деревьев и кустарников»
6. Чтение художественной литературы: «Откуда стол пришел» С. Маршак, Л. Толстой «Дуб и орешник».
7. Дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной»
8. Подвижная игра - Узбекская народная игра «Белый тополь, зеленый тополь»
Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Рассказ о кустарниках, которые видим по дороге в сад.
19.05.2022 Четверг
«Комнатные растения»
Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.
2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1.«Как люди выращивают комнатные растения», «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?»
2. С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»
3. Исследовательская деятельность: «Сравнение листьев у растений»
4. ОД: Рисование с натуры (Художественно-эстетическое развитие) : «Цветы в нашей группе»
5. Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»
6. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.
7. Чтение стихов, загадок и пословиц о комнатных растениях.
8. Рассматривание паспорта комнатных растений.
Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»
20.05.2022 Пятница
«Лекарственные растения»
Дети 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта через организацию предметно-развивающей среды.
2. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
3. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности. 1. Беседа «Лекарственные растения»
2. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы».
3. Дидактические игра «Что лечит это растение?»
4. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
5. ОД: Конструирование (Художественно-эстетическое творчество) : «Одуванчик»
6. Консультация для родителей «Народная медицина у нас под ногами»
7. Создание: «Красной книги»
8. Посадка растений на групповом участке.
Родители Содействовать укреплению отношений между родителями, детьми и педагогами. Оформление гербария «Лекарственные растения»
III этап- Заключительный
Дети Формировать навыки наблюдения за живой природой, экосистемой.
Закреплять представления детей о животном и растительном мире. Создание экосистемы
Родители Включить родителей в образовательный процесс.
Изготовление, совместно с детьми, страниц для красной книги.