Татьяна Кукла
Проект «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Тип проекта :
- Познавательный
- Кратковременный
- Групповой.
Срок реализации: 17.04- 21.04
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель : Уточнить и расширить представление детей о животных, живущих в Африке и других теплых континентах.
Задачи:
Публикация «Проект „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
-Уточнить представление детей о внешнем виде, характерных особенностях животных жарких стран;
- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных.
-Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна.
Ожидаемые результаты:
1. Дети самостоятельно называют животных жарких стран
2. Различают животных жарких стран,
3. Умеют рассказывать об их образе жизни и среде обитания.
4. Знают как заботиться о животных в неволе. Рассказывают о пользе животных.
Продукт проектной деятельности :
Выставка подделок, рисунков по теме «Животные жарких стран»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.
Подготовительный этап:
-Уточнить представления детей о животных жарких стран, их внешнем виде, характерных особенностях.
-Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своей книжки о животных жарких стран.
-Сбор информации об Африке из разных источников:
- просмотр телевизионных передач (научно-познавательный телеканал «Вся Африка», ВВС: Дикая Африка, интернет - ресурсов о животных, растениях, народах Африки;
- просмотр с детьми мультфильмов «Крошка Енот», «Доктор Айболит», «38 попугаев»;
- подбор и изучение художественной литературы: : А. Куприн «Слон», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедий: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Африканские просторы»;
- просмотр иллюстраций по теме «В мире дикой природы»;
Основной этап:
-Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
-Познавательное занятие «Животные Африки»;
-Рисование животных;
-Лепка
-Занятия по физкультуре.
-Организованная деятельность в режимных моментах
подбор стихов, загадок о животных;
-Строительные игры «Зоопарк для животных»;
-Подвижная игра «Ловля обезьянок»;
-Дидактические игры:
• «Мир животных»
• «Угадай, кто это?»
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается?»
• «Мой ребенок»
• «Найди отличия»
-Игра «Изобрази» (изображение мимикой,
пластикой какого-либо животного);
-Рассматривание картин.
-Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».
-Пальчиковая игра: «Я по Африке гулял».
Решение проблемных ситуаций:
-Почему верблюдам не жарко в пустыне?
-Ситуативный разговор
• «Климат Африки»
• «Как ведут себя в зоопарке?»
• «Кто работает в зоопарке?»
Настольно-печатные игры:
• Лото «Животные жарких стран»
• «У кого какое жилище»
• «Животные и их детеныши»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды:
Рассматривание книг, энциклопедий
Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры
Работа с трафаретами, раскрашивание
Заключительный этап:
Анализ полученных результатов.
Оформление выставки.
Планирование работы по разным видам деятельности.
Физическая культура Пальчиковая игра: «Я по Африке гулял». Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины»
Познание формирование целостности картины мира Беседы с детьми о животных жарких стран. Познавательное занятие животные Африки.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей детеныш?», «Зоопарк», «Травоядные и хищные»,«Мир животных»,«Угадай, кто это?»,«Кто чем питается?», «Найди отличия»
Чтение Художественной литературы Чтение сказок: «Телефон», «38 попугаев», «Айболит», «Где обедал воробей?», «Слоненок», подбор стихов, загадок о животных.
Художественная творчество Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Жираф»; Лепка – «Удав».
Речевое развитие Непосредственно образовательная «Как я был обезьянкой», составление детьми рассказов о животном, которое больше всего нравится.
Результат проекта :
В ходе проекта у детей повысился интерес познавательного развития по данной теме. В результате совместной деятельности с взрослыми, дети получили возможность расширить кругозор о животных жарких стран, научились описывать их внешний вид.