Светлана Михайловна Иванова
Проект «Животные севера» в средней группе
Автор-составитель: Иванова Светлана Михайловна, воспитатель, г. Рыбинск
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Возрастная группа: средняя
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность темы: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Публикация «Проект „Животные севера“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Цель: формирование знаний детей о животном мире Антарктиды; об особенностях природных условий этого края; о животных Антарктиды, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с животными и птицами Севера: белый медведь, морж, пингвин, полярная сова;
2. формировать знания о некоторых особенностях приспособления животных Севера (бивни моржа, белая окраска, маленькие уши и т. д.);
3. формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир);
4. воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Предполагаемый результат: узнавать животных по описанию, по следу, по силуэту и элементам тела. Дети должны знать, чем питаются животные, как приспосабливаются к климатическим условиям. Какую пользу они приносят человеку.
Дидактические игры по теме «Животные Севера»:
1. «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о животных Севера, развивать внимание, память, речь.
2. «Угадай животное». Цель: закреплять умение распознавать животное по элементам (уши, хвост, лапа, нос, рот, развивать внимание, мышление, речь.
3. «Помоги зайцу убежать от лисы». Игра на внимание и развитие мелкой моторики.
4. «Чье гнездо». Цель: закреплять знания детей о названиях и образе жизни птиц, развивать внимание, речь, мелкую моторику.