Виктория Прядкина
Проект «Животные разных континентов»
▼ Скачать
Вид проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский, с элементами творчества для детей родителей.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы.
В развитие дошкольников одной из актуальных сфер является экологическое образование. Развитие экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в период дошкольного детства происходит активное формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера. Приоритетной задачей должно стать гуманное отношение к природе.
Публикация «Проект „Животные разных континентов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Особое место в экологическом просвещении детей отводится методу наблюдения. Метод наблюдения положен в основу различных видов деятельности детей. Он дает возможность детям лучше ознакомится с внешними признаками объектов природы, понять взаимосвязь всего живого между собой.
Дети проявляют активный интерес к окружающему миру, к миру природы: их интересуют животные, растения, явления природы. Важными задачами работы с детьми дошкольного возраста являются:
- удовлетворение любознательности;
- разносторонее развитие ребенка;
- привитие навыков активности;
- самостоятельность мышления.
Все это невозможно реализовать без взаимодействия с окружающим миром.
Важную роль в экологическом образовании детей занимают знания о животных. Главный акцент делается на знания животных средней полосы России, и только малая часть образовательного процесса захватывает животных жарких и холодных стран. И нет ни какой привязки к континентам. Знания поступают к детям в основном через непосредственную образовательную деятельность и чтение художественной литературы, поэтому остаются частичными. Хотя в образовательной программе под редакцией Н. Е. Вераксы в планируемых результатах обозначено, что дети должны отличать и показывать на карте континенты, но учитывая познавательный интерес дошкольников, в планировании проекта включена интересная игровая образовательная деятельность, рассказывающая о жизни животных на разных континентах.
С этой целью мы и расширили и систематизировали материал по ОД о животных и местах их обитания по континентам, и предусмотрели создание инсталляции мест обитания животных по конкретному континенту.
Такие пособия помогают в непосредственном запоминании материала и эффективно тренируют зрительную память, способствуют расширению кругозора дошкольников.
Цель проекта : формирование, расширение и закрепление знаний животных по континентальным местам обитания.
Задачи проекта :
1. Формирование у детей знаний и представлений о животных и мест их обитания по континентальному признаку.
2. Формировать представления о приспособлении животных к среде обитания.
3. Расширить знания об особенностях внешнего вида животных в зависимости от среды обитания.
4. Развивать умение классификации животных по континентальной привязке.
5. Подключить родителей к реализации проекта.
6. Формрование навыков исследовательской деятельности.
Предполагаемые результаты:
Дети узнают и научаться:
1. Животные – живые организмы, населяющие всё пространство земного шара.
2. Место обитания с названием континента.
3. Строение различных животных, их отличая и общие признаки.
4. Все живое нуждается в защите и бережном отношении.
5. Всё в природе взаимосвязано.
6. Дети знают, называют животных, их части, континенты их обитания.
1 этап: подготовительный
- распределение обязанностей по изготовлению пособий
- сбор необходимых материалов
2 этап: основной
- создание пособий
- проведение дополнительной образовательной деятельности.
- демонстрация инсталляций в групповой комнате.
3 этап: заключительный
- диагностика для сравнения знаний в начале и конце проекта.