Марина Митрунен
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Пернатые, которые живут рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе и животному миру; способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
- расширение словарного запаса – подпушек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе „Пернатые, которые живут рядом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: корм для птичьих кормушек (сало, зерно, хлебные крошки, выносной материал для свободной деятельности.
Педагог: На прогулку нам пора
Очень рада детвора!
Зайдя в раздевалку, продолжает: Надеваем мы штанишки и носки и сапоги,
А потом наденем свитер,
Куртку, шапку
Погоди!
Ты забыл в шкафу свой шарфик!
Горлышко побереги! И конечно рукавицы
Все, теперь гулять пошли.
Во время одевания воспитатель, вместе с помощником воспитателя следят за тем, чтобы дети не баловались и одевались последовательно, следуя словам стихотворения, помогают детям, у которых возникли трудности.
Перед тем как выйти из раздевалки воспитатель просит напомнить правила поведения на лестнице.
Ход прогулки:
1. Наблюдение
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Дети: Птичка.
Педагог: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
- Скажите мне, какие птицы не улетают в теплые края и всю зиму живут рядом с человеком?
Дети: Воробьи, вороны, голуби, синицы….
Педагог: Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Педагог: А почему зимующие птицы не замерзают зимой?
Дети: ответы детей
Педагог: У зимующих птиц есть подпушек (короткие, густые волоски, пух на шкуре птицы) и очень твердый клюв.
- Ребята, а вы знаете, зачем птицам нужен подпушек и твердый клюв?
Дети: Подпушек нужен для того чтобы не замерзнуть птицам зимой, а твердый клюв – для того чтобы добывать себе пищу.
Педагог: Чем питаются зимующие птицы в зимнее время?
Дети: Крошками, зернышками (предположения детей).
Педагог: Почему зимующих птиц надо подкармливать в зимнее время?
Дети: ответы детей
Педагог: Правильно. Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода.
- Как вы думаете, почему зимующие птицы селятся рядом с человеком?
Дети: ответы детей.
Педагог: Зимою птицам холодно,
Тоскливо, очень голодно.
Порой терпеть невмочь.
А люди всемогущие,
В тепле всегда живущие,
Должны ли им помочь?
Дети: Да.
Педагог: Люди могут помочь зимующим птицам?
Дети: Да.
Педагог: Как они могут помочь? Что для этого необходимо?
Дети: Для этого необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. Для подкормки зимующих птиц необходимо заготовить корма. Для зимней подкормки птиц можно использовать не жареные семена подсолнечника, кусочки несоленого сала, крошки хлеба. Корм должен быть всегда свежий - от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть.
Педагог: Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» :
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Давайте мы с вами тоже покормим наших птичек, которые часто прилетают к нам на участок?
2. Трудовая деятельность.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Педагог: Ребята, как называется столовая для птиц?
Дети: Кормушка.
Педагог: У нас на участке на деревьях уже висят кормушки. Давайте мы к ним подойдем и посмотрим все ли с ними в порядке.
Дети: Кормушки засыпаны снегом.
Педагог: Что надо с этим сделать?
Дети: Кормушки надо почистить.
Дети под руководством педагога очищают кормушки от снега.
Педагог: Молодцы, теперь мы с вами можем покормить наших птичек. В одну кормушку положим семечки (дети насыпают семечки в кормушку, в другую – положим мелко нарезанное сало, а в третью – хлебные крошки. Теперь нам всем надо отойти в сторонку и немного подождать, пока птички поймут, что им ничто не угрожает и их никто не обидит, и прилетят лакомиться нашими угощениями (на следующий день на прогулке проверить кормушки, и узнать какой корм птички любят кушать больше всего).
- Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.
- А теперь мы с вами поиграем поиграем.
3. Подвижные игры.
Ребята, а какие подвижные игры вы знаете в названии, которых есть птицы?
Дети: перечисляют названия игр.
Педагог: Давайте мы сегодня поиграем в игру, которая называется «Перелет птиц». Вы согласны?
Дети: Да.
Подвижная игра: Русская народная игра «Птицелов» :
Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.
Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:
В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке
Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:
«Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.
«Перелет птиц»
Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая, друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
«Коршун - воробышки»
Ход игры: чертится круг диаметром в 5 м. Выбирается водящий – коршун, он становится в центр круга. Воробышки прыгают на двух ногах в круг (поклевать зернышки) и обратно из круга. А коршун летает по кругу, не дает воробышкам клевать зерно и ловит их (дотрагивается до них). Воробышек, которого поймали, поднимает вверх руку, делает шаг назад и не участвует в игре. Игра повторяется несколько раз по 40 – 50 сек. Во время смены водящего возникает пауза, которая и служит отдыхом детей.
Водящего дети выбрали сами с помощью считалочки.
4. Самостоятельная деятельность.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.
5. Индивидуальная работа.
Во время самостоятельных игр педагог внимательно следит за деятельностью детей. Во время наблюдения педагог обращает внимание на то, что есть такие дети, которые сидели на скамеечке и ничего не делают. Увидев это, педагог предлагает им поиграть:
- Я буду писать мелом цифру, а вы мне принесете столько комочков снега, сколько показывает цифра.
Цель: упражнять в соотношении числа с цифрой.
Собрав комочки, предложить детям еще одну игру «Не промахнись» (метание снежков вдаль и в цель)
Цель: развивать координацию движения.
В конце прогулки собираем с детьми игрушки. Затем воспитатель созывает детей:
Я считаю до пяти, не могу до десяти,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все построились опять,
В группу мы опять пойдем,
И игрушки понесем.
Во время этого воспитатель еще раз спрашивает о том, что нового они
узнали.