Олеся Пехтелева
Проект «Животные» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Руководитель проекта : воспитатель Пехтелева О. В.
Тема проекта : «Животные»
Паспорт проекта
Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится заботиться о природе и беречь её.
Публикация «Проект „Животные“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.
Дети посещают зоопарки, бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с животными.
Проблема: в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о животных, почему их так называют и какую роль они играют в природе.
Цель:
Знакомство детей животным миром нашей планеты. Создание мини-музея «Животные»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с некоторыми животными;
- Формировать представления об условиях жизни и месте обитания животных;
Развивающие:
- Развивать: мышление, воображение, внимание, умение видеть красоту природы;
- связную речь детей, обогащать словарь;
- подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным и птицам.
Тип проекта : Групповой, кратковременный.
Ожидаемые результаты:
Углубить и закрепить знания о животном мире; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; вовлечь в активную работу детей, родителей; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Создать мини-музей «Животные».
Участники проекта : воспитатель, воспитанники и их родители.
Сроки реализации проекта :1 неделя.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Беседа «Что мы знаем о животных». Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.
Выбор детьми животного.
Подбор литературы, пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
2 этап – основной
Консультации для родителей «Читаем детям дома о животных»
Работа с детьми: Беседы, наблюдения на прогулке. Загадки о животных. Заучивание и чтение стихов о животных. Составление рассказа по картинкам
Игры. Физкультминутки.
Изготовление животного детьми и родителями. Подготовка рассказа о животном, для выступления ребенка перед группой.
3 этап – реализация проекта
Создание мини-музея «Животные»
Выступление детей (небольшой рассказ о выбранном животном)