Анна Миндиярова
Исследовательский проект «Живой песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 г. Туймазы
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Исследовательский проект на тему :
«Живой песок»
Область: познавательное развитие
Раздел: экспериментирование
Выполнила: Лукьянова Лея
Руководитель: Миндиярова А. В.
г. Туймазы, 2022 г.
Публикация «Исследовательский проект „Живой песок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Оглавление
Введение
Основная часть
1.1 Теоретическая часть
1.2 Польза и вред
2. Практическая часть
2.1 Эксперимент №1
2.2 Эксперимент №2
2.3 Эксперимент №3
Заключение
Литература
Введение.
Актуальность
Все дети любят играть с песком в любом возрасте. Как можно использовать игру с кинетическим песком для развития и обучения детей, а так же для самостоятельного творчества?
Кинетический песок - это классический вид живого песка, пользующийся популярностью у малышей и их родителей по всему свету.
Я думаю, что каждый ребенок любит играть с ним. Кинетический песок – что это? Почему эта игрушка так называется? Какого ее происхождение? Из чего она изготавливается? Полезна ли она или вредна? Можно ли ее изготовить самостоятельно из подручных веществ? Я решила самостоятельно найти ответы на интересующие меня вопросы.
Цель работы: знакомство с кинетическим песком и его свойствами.
Задачи:
1. Провести исследовательскую работу : «Что такое кинетический песок?».
2. Узнать, можно ли сделать кинетический песок в домашних условиях.
3. Узнать, в чем польза игры с кинетическим песком.
Объект исследования : кинетический песок.
Проблема: У своего брата Эдгара я играла с кинетическим песком. Это было необычно для меня, на улице зима, все песочницы под снегом! Да и дома с песком мне никогда не разрешали играть. Поэтому мне стало интересно, что такое кинетический песок? Могу ли я самостоятельно в домашних условиях создать его? Почему его так назвали? Из чего он состоит?
Гипотеза: Игры с кинетическим песком помогают развивать мелкую моторику руки, творческое воображение, концентрацию внимания, элементарные навыки общения, усидчивость.
Методы: игры с кинетическим песком помогают развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, концентрацию внимания, элементарные навыки общения, усидчивость.
Основная часть.
1.1. Теоретическаячасть.
Кинетический песок - это движущаяся, текучая смесь обычного кварцевого песка и силиконовое масла.
Придумали такое диво в Швеции, а потом этот песок стал популярным в Европе, других странах. В России эта новинка появилась в продаже совсем недавно. Кинетический песок был придуман для того, чтобы малыши могли возиться с песком в любое время, когда им только захочется, даже дома. Такой песок не сыпется, не пачкает руки, хорошо лепится и сохраняет форму. Он безопасен для детей, даже если попадет в рот. С ним не только весело играть, он может успокаивать и снимать стресс, как у маленьких детей, так и у взрослых. Хранится такой песок при комнатной температуре, в обычном пластиковом или стеклянном контейнере с крышкой.
1.2. Польза и вред кинетического песка.
Я узнала о пользе и вреде кинетического песка. 1. Развивает наши пальчики, как пальчиковая гимнастика. 2. Развивает нашу память, воображение. 3. Наши творческие способностей. 4. Успокаивает. 5. Хорошо лепится. 6. Не вызывает аллергических реакций.
Вред. Я узнала, что при изготовлении кинетического песка могут использоваться опасные вещества. Вывод. Изучив историю кинетического песка, состав, пользу и вред, мы решили провести эксперимент создать кинетический песок по трем разным рецептам и узнать, какой из них самый лучший и безопасный.
2. Практическая часть. 2.1 Эксперимент №1
Ход эксперимента. Я использовала:
1. Пищевая сода-200 гр 2. Моющее средство для посуды-50 гр. Мы смешали пищевую соду и моющее средство для посуды в миске. Смесь получилась жидкой, песок не получился.
2.2 Эксперимент №2
Ход эксперимента. Я использовала: 1. Картофельный крахмал-450 гр 2. Пена для бритья-140 гр. Мы смешали в миске картофельный крахмал и пену для бритья и все тщательно перемешали, смесь получилась не такая жидкая как в первом рецепте, но с небольшими комочками, смесь получилась недостаточно идеальной для кинетического песка.
2.3 Эксперимент №3
Ход эксперимента. Я использовала:
1. Канцелярский клей
2. Борная кислота 3. Кварцавый песок-800 гр
4. Пищевой краситель. Мы налили в миску канцелярский клей, добавили пищевой краситель и все тщательно перемешали. Далее добавили 1 ст. ложку борной кислоты, все перемешали, смесь получилась без комочков, рыхлая, сыпучая и приятная на ощупь. Ура! Мы достигли результата, кинетический песок получился.
3 этап. Заключительный. После того, как я провела эксперимент, я сделала вывод, что наиболее удачный рецепт для изготовления кинетического песка стал №3. Так же теперь я много знаю, откуда появился кинетический песок, его название, чем он может быть полезен и чем опасен.
Литература:
Интернет-ресурсы
2.https://mirpozitiva.ru/articles/2039-kak-sdelat-kineticheskij-pesok-svoimi-rukami.html 3. https://svoimirukamy.com/kak-sdelat-kineticheskij-pesok.html