Лучший педагог года

Исследовательский проект «Живой песок»

Анна Миндиярова
Исследовательский проект «Живой песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Исследовательский проект на тему :

«Живой песок»

Область: познавательное развитие

Раздел: экспериментирование

Выполнила: Лукьянова Лея

Руководитель: Миндиярова А. В.

г. Туймазы, 2022 г.

Публикация «Исследовательский проект „Живой песок“» размещена в разделах

Оглавление

Введение

Основная часть

1.1 Теоретическая часть

1.2 Польза и вред

2. Практическая часть

2.1 Эксперимент №1

2.2 Эксперимент №2

2.3 Эксперимент №3

Заключение

Литература

Введение.

Актуальность

Все дети любят играть с песком в любом возрасте. Как можно использовать игру с кинетическим песком для развития и обучения детей, а так же для самостоятельного творчества?

Кинетический песок - это классический вид живого песка, пользующийся популярностью у малышей и их родителей по всему свету.

Я думаю, что каждый ребенок любит играть с ним. Кинетический песок – что это? Почему эта игрушка так называется? Какого ее происхождение? Из чего она изготавливается? Полезна ли она или вредна? Можно ли ее изготовить самостоятельно из подручных веществ? Я решила самостоятельно найти ответы на интересующие меня вопросы.

Цель работы: знакомство с кинетическим песком и его свойствами.

Задачи:

1. Провести исследовательскую работу : «Что такое кинетический песок.

2. Узнать, можно ли сделать кинетический песок в домашних условиях.

3. Узнать, в чем польза игры с кинетическим песком.

Объект исследования : кинетический песок.

Проблема: У своего брата Эдгара я играла с кинетическим песком. Это было необычно для меня, на улице зима, все песочницы под снегом! Да и дома с песком мне никогда не разрешали играть. Поэтому мне стало интересно, что такое кинетический песок? Могу ли я самостоятельно в домашних условиях создать его? Почему его так назвали? Из чего он состоит?

Гипотеза: Игры с кинетическим песком помогают развивать мелкую моторику руки, творческое воображение, концентрацию внимания, элементарные навыки общения, усидчивость.

Методы: игры с кинетическим песком помогают развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, концентрацию внимания, элементарные навыки общения, усидчивость.

Основная часть.

1.1. Теоретическаячасть.

Кинетический песок - это движущаяся, текучая смесь обычного кварцевого песка и силиконовое масла.

Придумали такое диво в Швеции, а потом этот песок стал популярным в Европе, других странах. В России эта новинка появилась в продаже совсем недавно. Кинетический песок был придуман для того, чтобы малыши могли возиться с песком в любое время, когда им только захочется, даже дома. Такой песок не сыпется, не пачкает руки, хорошо лепится и сохраняет форму. Он безопасен для детей, даже если попадет в рот. С ним не только весело играть, он может успокаивать и снимать стресс, как у маленьких детей, так и у взрослых. Хранится такой песок при комнатной температуре, в обычном пластиковом или стеклянном контейнере с крышкой.

1.2. Польза и вред кинетического песка.

Я узнала о пользе и вреде кинетического песка. 1. Развивает наши пальчики, как пальчиковая гимнастика. 2. Развивает нашу память, воображение. 3. Наши творческие способностей. 4. Успокаивает. 5. Хорошо лепится. 6. Не вызывает аллергических реакций.

Вред. Я узнала, что при изготовлении кинетического песка могут использоваться опасные вещества. Вывод. Изучив историю кинетического песка, состав, пользу и вред, мы решили провести эксперимент создать кинетический песок по трем разным рецептам и узнать, какой из них самый лучший и безопасный.

2. Практическая часть. 2.1 Эксперимент №1

Ход эксперимента. Я использовала:

1. Пищевая сода-200 гр 2. Моющее средство для посуды-50 гр. Мы смешали пищевую соду и моющее средство для посуды в миске. Смесь получилась жидкой, песок не получился.

2.2 Эксперимент №2

Ход эксперимента. Я использовала: 1. Картофельный крахмал-450 гр 2. Пена для бритья-140 гр. Мы смешали в миске картофельный крахмал и пену для бритья и все тщательно перемешали, смесь получилась не такая жидкая как в первом рецепте, но с небольшими комочками, смесь получилась недостаточно идеальной для кинетического песка.

2.3 Эксперимент №3

Ход эксперимента. Я использовала:

1. Канцелярский клей

2. Борная кислота 3. Кварцавый песок-800 гр

4. Пищевой краситель. Мы налили в миску канцелярский клей, добавили пищевой краситель и все тщательно перемешали. Далее добавили 1 ст. ложку борной кислоты, все перемешали, смесь получилась без комочков, рыхлая, сыпучая и приятная на ощупь. Ура! Мы достигли результата, кинетический песок получился.

3 этап. Заключительный. После того, как я провела эксперимент, я сделала вывод, что наиболее удачный рецепт для изготовления кинетического песка стал №3. Так же теперь я много знаю, откуда появился кинетический песок, его название, чем он может быть полезен и чем опасен.

Литература:

Интернет-ресурсы

2.https://mirpozitiva.ru/articles/2039-kak-sdelat-kineticheskij-pesok-svoimi-rukami.html 3. https://svoimirukamy.com/kak-sdelat-kineticheskij-pesok.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Краткосрочный проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект по литературе учащегося 11 класса «Живой Маяковский» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская средняя общеобразовательная школа «Живой Маяковский» Автор: Клишес.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Живой песок»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 12:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Живой песок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Миндиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД