Папки-передвижки

Проект «Жили были» в старшей группе

Татьяна Николаева
Проект «Жили были» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Жили были …"

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели.)

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Жили были“ в старшей группе» размещена в разделах

В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы решили приобщить детей к истокам русской народной культуры. Организация работы в этом направлении требует особых условий, создания обстановки, которая будет яркой, наглядной для детей. И привлечет их к этой теме.

Создавая атмосферу русского быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.

Цель: познакомить детей с русским бытом и традициями русского народа; Задачи проекта :

1. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.) Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.

2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.

3. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

4. Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры — драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок.)

5. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

6. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

7. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.

8. Воспитывать патриотические чувства.

Предполагаемый результат:

- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве;

- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;

- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;

- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;

- будет создан мини-музей «Русский быт».

- Воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Методы: наглядный, словесный, практический.

1 Этап: Подготовительный

- сбор информации, подготовка наглядного материала;

- консультации для родителей;

- подбор дидактических игр.

2 Этап: Основной

- организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы;

- работа с родителями

-оформление группы в соответствии с темой

3 Этап: Обобщающий

- создание мини — музея «Русский быт»

Мероприятия.

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы, информации интернет-ресурсов.

2. Оформление наглядного материала для родителей.

3. Консультации для родителей:

- «Как люди на Руси жили

- «Мини — музей в группе»

- «Предметы быта дедушек и бабушек»

4. Изучение познавательной литературы на тему «Русский быт». Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями.

Основной этап

6. Знакомство с художественной литературой. Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки.

7. Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта»

8. НОД «Русский быт»

9. Музыкальная деятельность: слушание народных песен. Пение знакомых колыбельных песен.

10. НОД (рисование.) «Роспись плошки и ложки».

11. Подвижные игры: русская народная игра «Пирог», «Ручеек».

14. НОД (Лепка из глины) «Посуда».

15. Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор».

16. Беседы с детьми по теме проекта :

- «Что такое русская изба?»

- «Русские народные игры для детей»

- «Русские народные музыкальные инструменты»

Обобщающий этап:

1. Оформление мини — музея «Русский быт» в группе с детьми и родителями.

Литература

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2010.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Жили-были малыши…»Фотоотчет «Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины»Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины» В чаще леса, посреди лесного болотца, жили-были Лягушкины: папа – Квакун Иванович, мама – Зеленуха Петровна и их дочурка – Лягушкина.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Фотоотчёт о проведении НОД «Чтобы зубы были здоровы» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении НОД «Чтобы зубы были здоровы» с детьми старшей группы В рамках недели здоровья, в старшей группе "Солнышко" прошло мероприятие "Чтобы зубы были здоровы". Цель: воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект занятия по чтению песенки «Жили у бабуси» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с новым фольклорным произведением – песенкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать детей.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Оформление выставки книг «Жили-были сказки…»Оформление выставки книг «Жили-были сказки…» Согласно комплексно-тематическому плану январь у нас пройдёт в сказочной атмосфере, ведь тема января "В гостях у сказки". Детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жили были» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 17:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Жили были» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева (УИ 32075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД