Алёшина Елена Николаевна
Долгосрочный проект «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Алешина Елена Николаевна, воспитатель ГКУ Калязинский детский дом «Родничок», 2017 г.
Пояснительная записка
Есть такое твёрдое правило: встал поутру, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Публикация «Долгосрочный проект „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
Мы – частичка природы. Наша цель беречь и пополнять её богатства. Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие детей в условиях детского дома.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личного развития ребёнка – правильно организованное, систематически осуществляемое под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, ребёнок обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общениие с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества.
Особенно велика роль природы в воспитании детей. Человек физически и духовно неразрывно связан с природой, ибо он есть часть природы. Не может быть мира и согласия в его душе без того, чтобы экологические отношения не стали человечными в высшем смысле слова, как не может быть мира и согласия человека с природой без согласия в обществе.
Нам всем вместе очень важно заняться благоустройством мира, сохранить нашу малую Родину, природу вокруг нас.
Цель проекта
Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний субъектов педагогического процесса по экологическому образованию в практическом природоохранительном проектировании, способствующем развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств; духовно-нравственному становлению личности. Формированию чувства сопричастности ко всему живому.
Задачи проекта
Развитие познавательного интереса к миру природы
Формирование системы элементарных научных экологических знаний
Формирование экологического мышления, навыков бережного отношения к природе и её ресурсам, эстетического вкуса, культуры труда. Любви к родному краю и своей Родине
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы
Проявлять творчество, фантазию, индивидуальность
Эмблема проекта
Тревожный колокола звон
Планету нашу будит
Как - будто призывает он:
- Храните Землю, люди!
Храните бережно, всегда
Прекрасную планету,
Ведь уязвима красота –
вы помните об этом!
Шумит тайга, цветут сады,
Тропинка в поле вьётся
Пусть даже капелька беды
На Землю не прольётся!
О. Тесля.
Сроки реализации
С 01.09.2016г. по 30.05.2017
План реализации проекта
Сентябрь – Октябрь – Ноябрь
1. Обсуждение проекта «Земля – наш общий дом!».
2. Утверждение плана проекта администрацией детского дома.
3. Эколого-оздоровительный поход в парк «Среди красот природы».
4. Изготовление поделок из природного материала.
5. Групповые часы на экологическую тему: просмотр научных фильмов о животных.
6. Занятие на тему: «Земля – наш общий дом».
7. Проекты детей на тему: «Мой родной город».
8. Презентация на тему: «Земля – наш общий дом».
Декабрь – Январь – Февраль
1. Конкурс «Альтернативная новогодняя ель».
2. Детский мини- проект «Мы в ответе за тех, кого приручили».
3. Выпустить плакат экологического содержания «Земля в опасности».
4. Занятие познавательного цикла: «Чудесные звуки Земли».
5. Знакомство с фильмами и журналами из серии «Золотой глобус».
Март – Апрель – Май
1. Конкурс рисунков «О чём поведал нам пейзаж».
2. Мини – проект «Наши зелёные друзья».
3. Занятие познавательного цикла «Любите Землю – матушку».
4. Экскурсия «День Волги».
5. Акция «Приведи в порядок свою планету, свой двор».
6. Презентация «Планета SOS».
7. Подведение итогов реализации проекта «Земля – наш общий дом».
Ожидаемые результаты работы
Создание системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей.
Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.
Создание атмосферы поиска, фантазии, творчества.
Составление презентаций.
Желание и умение видеть прекрасное и охранять природу родного края.
Научить детей сопереживать бедам природы (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение.
Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образцы, в которых воплощается Родина.
В. А. Сухомлинский.
Копилка мудрых мыслей
Всякое доброе дело несёт награду в себе самом (А. Дюма – отец).
Лучшие душевные движения не значат ничего, если не приводят к добрым действиям (Ж. Жубер).
Освободитесь от зла – у вас останется добро. Освободитесь от добра – что у вас останется? (А. Мишо).
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях (Б. Паскаль).
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце (В. Гюго).
То, что идёт от сердца, до сердца и доходит (Д. Пайэтт).
Рука, которая дарит розы, сохраняет немного их аромата (Китайская поговорка).
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность (Б. Шоу).