Татьяна Страхова
Проект «Зеленый лук — от всех недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зеленый лук - от всех недуг»
Вид проекта: групповой.
Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: Познавательно- исследовательский.
Место проведения: Групповая комната
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тема проекта: «Зеленый лук - от всех недуг»
Актуальность проекта:
Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно больше разнообразного и полезного исследовательского опыта в познание окружающего мира. Успешность воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно, показать детям всю красоту окружающего мира, вовлечь детей в различные исследования и наблюдения, связанные с природой. Важно воспитать в ребенке любовь к природе, и дать возможность ребенку развиваться, познавая ее. В свою очередь, это сформирует разносторонне развитую личность в будущем.
Публикация «Проект „Зеленый лук — от всех недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование единства детей, воспитателей и родителей.
Цель:
• Формирование предпосылок в исследовательской деятельности у детей раннего возраста, в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи проекта:
1. Развивать речь детей, мышление, память.
2. Продолжать формировать знания формы и цвета.
3. Пополнить знания детей о росте растений и их пользе для человека.
4. Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
5. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое
Ожидаемый результат:
• Расширение представлений о растение лук и его пользе для здоровья человека
• Имеет представление и опыт наблюдения, последовательности роста лука и что необходимо для полноценного развития растения
• Бережное отношение детей к природе и окружающему миру
• Развитие речи, внимания, трудовых навыков
• Развитие мелкой моторики пальцев рук
Предварительная работа: Рассматривание фотографий по теме «Зеленый лук от всех недуг»
Чтение стихотворений и загадок о луке, наблюдение за ростом лука в комнатных условиях.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Дидактическая игра «Собери картинку» .
Проект состоит из 3 этапов:
1. Подготовительный
2. Основной - практический
3. Заключительный
1 ЭТАП - подготовительный
Подготовительный этап включает в себя:
1. Определение цели и задач
2. Составление плана проекта
3. Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей
4. Подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта
Подготовительный этап для детей:
1. Чтение стихов, загадок
2. Показ иллюстраций детям
3. Знакомство с пальчиковой гимнастикой
4. Беседа о пользе лука
Во время проекта проводилась работа с родителями:
— Поиск информации о луке
— Консультация «Лук от семи недуг»
2 ЭТАП –основной (практический).
№1. Тема: НОД «Мы посадим лук, от семи недуг»
Цель. Знакомство детей с растением – лук и его полезными свойствами.
Планируемые результаты:
• Узнают растение – лук
• Знакомятся с процессом посадки
• Определяют форму и цвет растения
• Знакомятся с художественной литературой - про лук, отгадывают загадки
• Делают пальчиковую гимнастику
Материалы и оборудование: иллюстрации, земля, луковицы, вода, емкость для посадки, фартуки, лейки.
№2. Консультация для родителей: «Лук от семи недуг»
Цель. Расширять знания родителей о познавательном развитии детей раннего возраста в экспериментальной деятельности. Расширять представления родителей о применение лука в разных сферах деятельности.
Свойства лука
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свежее нарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.
Планируемые результаты:
• Понимание родителей о полезных свойствах лука
• Беседы-обсуждения с ребенком о его деятельности в детском саду в рамках проекта, с целью лучшего усвоения материала
Материалы и оборудование: оформленный стенд в приёмной
№3. «Наблюдение и беседа о росте лука»
Цель. Продолжать вызывать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать любовь к труду и природе. Развивать внимание, память, наблюдательность.
Планируемые результаты:
• Проявляют интерес к окружающему миру природы
• Ухаживают за посадками
• Активизация речи, отвечают на вопросы
Материалы и оборудование: посадки лука
№4. «Польём наш лучок»
Цель. Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к растениям, формирование чувства ответственности.
Планируемые результаты:
• Ухаживают за растениями
• Надевают фартуки, правильно пользуются лейками
• Материалы и оборудование: лейки с водой, фартуки
№5. «Какого цвета лук»
Цель. Развивать интерес детей к рисованию, нетрадиционным способом – пальчиковое рисование.
Планируемые результаты:
• Рисуют пальчиками линии – пёрышки, с помощью гуаши, с помощью педагога
• Ведут прямую линию без отрыва самостоятельно
• Называют цвет пёрышка лука
Материалы и оборудование: изображение луковицы с пером, гуашь зеленого цвета, бумага, салфетки
3 ЭТАП - заключительный.
Заключительный этап включает в себя:
• Общая фотография детей с урожаем
• Сбор урожая
• Выставка рисунков детей
• Развлечение «День здоровья»
Результат.
1. Знакомство детей с растением – лук и его полезными свойствами прошло интересно и увлекательно.
2. Дети познакомились со способом посадки и ухода за луком, с условиями роста лука.
3. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.