оксана гладких
Исследовательский проект «Зеленый лук от всех недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с. Кызыл-Озек»
Проект «Зеленый лук от всех недуг».
«Исследовательская деятельность в ДОУ»
Подготовила воспитатель :
Гладких Оксана Владимировна
Кызыл-Озек
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Публикация «Исследовательский проект „Зеленый лук от всех недуг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Детки тот лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Вид проекта : групповой.
Срок проекта : краткосрочный
Тип проекта : Познавательно -экологический, исследовательский.
Место проведения: Групповая комната, уголок природы, музыкальный зал.
Участники проекта : дети старшей группы «Солнышко», воспитатели: Гладких Оксана Владимировна, родители воспитанников.
Тема проекта : «Зеленый лук от всех недуг».
Актуальность проекта :
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Этот проект : во-первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей.
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
4. Учить бережно относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
6. Научить детей видеть результат своего труда.
Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Материал используемый в ходе проекта : земля, вода, лук, контейнеры для посадк, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей, лупа.
Взаимодействие с родителями. Задание родителям:
1. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;
2. Подобрать рецепты блюд с луком.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий по теме «Зеленый лук от всех недуг». Чтение стихотворений и загадок о луке, чтение художественной литературы Чипполино, наблюдение за ростом лука в комнатных условиях. Создана картотека различных сортов лука. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Дидактическая игра «Чипполино» собери картинку.
Планируемый результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Срок реализации: февраль, март.
1 ЭТАП – подготовительный.
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Детки тот лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал. В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой каждый ребенок посадил луковицу, воспитатель наклеил на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.
Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми «Зеленый лук от всех недуг»
Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали что существует много видов лука, (лук батун, шнитт–лук, лук репчатый, лук – порей). Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Во время проекта проводилась работа с родителями:
— Поиск информации о луке
— Сочинение сказок
— Конкурс рисунков
Свойства лука
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.
2 ЭТАП – исследовательский.
В середине февраля мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Зеленый и полезный
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.
3 ЭТАП - заключительный
1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода, Человек.
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
2. Оформили выставку рисунков — «Вот какой у нас лучок!».
Результат.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий
Опытно -экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».
Воспитатели группы — в начале проекта.
Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.
Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».
Воспитатели — в течение проекта.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — в течение проекта.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» : совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Разучивание пословиц, загадок.
Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
Образовательная область «Физическая культура»
Формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Приложение
ОО Физическое развитие (развитие мелкой моторики рук)
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
В нашем огороде много овощей,
Их пересчитаем, станет веселей.
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
ОО Речевое развитие
Стихи о луке
Л. Громова
Жертва я ужасных мук, -
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Тетушка Ау
Я совсем не собирался
Доводить детей до слёз!
Я хорошим быть старался,
День за днём послушно рос,
Соблюдал диету строго -
Дождевую воду пил
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Не боялся я лопаты,
Не страшился червяка,
Был уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
- Фу! Опять в тарелке лук!
Л. Шмидт
Лук в стаканчике с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею, берегу,
Потому что это
Мой кусочек лета!
Загадки о луке
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет. (Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Под землей не велик
В шубе золотой старик (Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает. (Лук)
Сидит Игнатка на грядке,
Кафтан Игнатки в заплатках.
Кто Игнатку тронет,
Тот слезу обронит.
Н. Родивилина
Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это. (лук)
Н. Меркушова