Неля Беличенко
Проект «Зеленый лучок на подоконнике».
▼ Скачать + Заказать документы
Стройный ряд
Как солдатики стоят,
Дни и ночи напролет
Охраняют огород.
Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.
Автор. Беличенко Н. А. воспитатель подготовительной группы ЦРР «Детский сад №2» г. Валуйки.
Участники проекта. Дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта. Январь 2013г.
Игровая мотивация. «Удивительные превращения луковички».
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Актуальность. Показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений, а также необходимость ежедневного ухода за посадками лука. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать понятие «Человек-часть природы» .
Гипотеза. Я предполагаю, что в процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску листьев. Познакомятся с новыми понятиями, научатся фиксировать свои наблюдения посредством рисунков.
Цель: Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука.
ЗАДАЧИ:
формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях;
активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас;
учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда;
воспитывать правильное, бережное отношение к природе.
1 этап. Подготовительный.
С ребятами проводится беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах.
К вниманию детей предоставляется презентация на тему «Как вырастить зеленый лук».
В группе детского сада готовится место для выращивания лука.
Составляется таблица по выращиванию зеленого лука.
Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о луке и других овощах.
Производится посадка лука в 3 емкости: 1-стакан с водой;2-пустой стакан ;3-стакан с водой, помещенный в пакет из светонепроницаемой бумаги.
2 этап.Исследовательский. Рассматривание семян лука, лука севка, лука репки.
Строение луковицы.
Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях, проводят опыты, эксперименты, устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет.
Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах, поделках.
Знакомятся с новым понятием хлорофилл, клетка. Рассматривают образцы под микроскопом.
Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, учат пословицы и поговорки, стихи.
Играют в дидактические игры («Где растет», «Что лишне», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть»., участвуют в беседах(«Первая зелень», «Витамины для детей» ,»Полезная пища»).
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Оформление выставки рисунков «Как мы растили лучок» .
Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь).
Придумывание сказок,стихов,загадок о волшебном луке.
Предполагаемый результат.
Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, поговорками, загадками.