Лариса Кучмистова
Проект «Зеленая грядка» с детьми старшей группы «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация: Огород на подоконнике - очень привлекательное для детей занятие, это отличный способ расширить знания детей о культурных растениях. Ребята учатся основам научного эксперимента, формируется умение определять цель и результаты, представлять результаты своего труда.
Проект «Зеленая грядка» актуален для нашей гр. №5 с необходимостью активизации деятельности образовательных учреждений по экологическому воспитанию школьников. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности, а также профессиональному самоопределению.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Введение
Новым федеральным государственным образовательным стандартом главной целью обучения в МБДОУ выделено развитие личностных качеств и способностей обучающихся с опорой на приобретенный ими опыт практической деятельности. Достижение данной цели становится возможным через включение детей в учебно-исследовательскую деятельность. Дети учатся основам научного эксперимента, определению целей и задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентаций исследования. Одной из разновидностей организации учебного исследования является проектная деятельность.
Специфика исследовательской работы в группе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли воспитателя. Главное для воспитателя – увлечь, «заразить» детей, показать им значимость их деятельности вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в групповых делах своего ребенка.
Актуальность
Огород на подоконнике является очень привлекательным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвет целении. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике группы. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата, кабачки, дани. Были привлечены родители, мама Величко Пети принесла семена для посадки. Огород на подоконнике – отличный способ расширить знания детей о культурных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно - ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности, а так же профессиональному самоопределению.
Цель проекта : вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных огородных растениях и условиях их выращивания.
2. Создать развивающую зону для реализации проекта.
3. Формировать практические умения и навыки ухода за растениями в комнатных условиях.
4. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
5. Учить отражать результаты исследования в дневнике наблюдений и рисунках.
6. Формировать умение работать в группе.
Предмет исследования – социально-практическая деятельность детей.
Объект исследования – старшая группа № 5 «Умелые ручки».
Гипотеза - реализация проекта «Зеленя грядка» будет способствовать формированию у детей практических умений и навыков ухода за растениями.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный – октябрь 2016 года
- определение цели и задач проекта;
- сбор информационного материала;
- создание условий для организации работы в «огороде на окне»;
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация детей к занятиям проектной деятельности. Подготовка с помощью родителей посадочного материала и инвентаря.
2 этап – основной – ноябрь 2016 года
- проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, изучение литературы)
Предполагаемый результат: сформируются практические умения и навыки ухода за растениями; умения работать в группах, находить дополнительную информацию в различных источниках; фиксировать результаты исследований в дневнике наблюдений.
3 этап – заключительный - декабрь 2016 года
- подведение итогов, анализ результатов.
Предполагаемый результат: появится опыт обобщения, анализа, сравнения; повысится социальная значимость практической деятельности.