Анна Канищева
Проект «Здравствуй, зимушка — зима» во второй младшей группе
ПРОЕКТ «Здравствуй, зимушка-зима!»
2 младшая группа «Улыбка»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Публикация «Проект „Здравствуй, зимушка — зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» предоставляет большие возможности для развития активности, самостоятельности, уверенности в любой деятельности, умении планировать, работать в коллективе. Данный проект позволяет систематизировать и творчески применить представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования. Содействовать развитию сотрудничества между воспитателями и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
ЦЕЛЬ:
Расширение представлений детей о зиме. Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формирование у малышей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности. Повысить эффективность детско-родительских отношений.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки;
- способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «дети-родители-воспитатель».
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, познавательную активность, воображение, память, творческие способности дошкольников;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
Воспитательные
- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость, умения взаимодействовать друг с другом.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
СУБЪЕКТЫ ПРОЕКТА :
- дети;
- воспитатели;
- родители.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
3. Оформление выставок работ детей - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
4. Обновление ресурсного обеспечения группы.
5. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач и содержания проекта.
6. Участие в конкурсе на лучшую елочную игрушку.
7. Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».
8. Доставить детям радость, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие певческих и танцевальных способностей.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Среднесрочный - 2 месяца (с 01.12.2016 по 31.01.2017)
ВИД ПРОЕКТА :
Познавательно-исследовательский, информационный
Познавательно - информационный, исследовательско - творческий.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :
• Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
• Основной этап
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Направления деятельности
Содержание деятельности Интеграция образовательных областей
Наблюдения с детьми
Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)
Деревья (Наблюдение за деревьями)
«Где зимуют почки?»
Деревья и кустарники
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
«Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды, зимняя одежда)
Познание
Опыты, эксперименты, поиск «Где прячутся листья?»
«Насекомые зимой»
«Какой бывает снег?»
«Тает – не тает»
Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом.
«Погода и свойства снега»
Познание
Чтение произведений • «Снег сегодня белый-белый…», «Снег», «Синица» А. Барто;
• «Поет зима, аукает…» С. Есенин
• «Зима» И. Суриков
• «Снегири» А. Прокофьев
• «Снежок» З. Александрова
• «Холодно», «Елочка» О. Высотская
• «Где зимуют почки?», «Под снегом на лугу» Н. Павлова.
• «Лес зимой» В. Бианки.
• «Я и снег», «Улицей гуляет Дедушка Мороз» С. Дружинина
• «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
• «На санках», «Снегопад» В. Берестов
• «Гололедица» А. Босев
• «Трое» М. Познанская
• «Снег идет» Д. Чуяко
• «Сосульки» Н. Мигунова
• «Снежинки» А. Яшин
Сказки: «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Снегурочка».
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций, картин
Рассматривание картины И. А. Попова «Первый снег»
• Серия «Зимние забавы»
• Серия «Зимние праздники»
• Серия «Звери зимой»
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Коммуникация
Развитие речи
Социализация
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Собери снеговика», «Назови птиц», «Волшебная снежинка», «Цветные варежки», «Что нам нравиться зимой».
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
Социализация
Непосред-ственно образовательная деятельность
(занятия) Развитие речи: К. Чуковский «Елка», «Описание животных леса», И. Ильина «Наша елка» (заучивание, рассказывание по картине «Катаемся на санках», «Зимний лес»;
Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие) : «Зима в лесу», «Оденем куклу на прогулку», «Знакомство с правилами безопасного поведения на улице в зимний период», «Дети дружат с Дедом Морозом», «Хорошо у нас в детском саду»;
Рисование: «Мой дом», «Зима», «Транспорт», «Зимние забавы», «Маска клоуна», «Новогодний праздник»;
Лепка: «Машинка», «Безопасная игрушка», «Подарок к Новому году», «Снеговик», «Мой дом»;
Аппликация: «Ладошка», «Светофор», «Гирлянда из флажков», «Маленькая елочка», «Мой дом»;
Занятие – развлечение : «Зимние забавы»;
Физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!», «Встреча гостей», «Зайцы и волк», «Горка», «Путешествие по участку», «Кролик», «Птицы и мороз»;
Интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»
Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация
Беседы • «Зимушка – зима»
• «Зима и дети. Зимние забавы»
• «Если б не было зимы…»
• «Зима в лесу»
• «О деревьях зимой»
• «Если хочешь быть здоров…»,
• «Опасный лед»;
• Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)
Безопасность
социализация
Музыкальные произведения
(слушание) • «Зимняя сказка»
• «Кабы не было зимы…»
• «Весёлая зима»
• «Новогодний ветер»
• «Зайчики танцевали»
• «Мишка лежебока»
• «Новогодний карнавал»
• «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
Музыка
Художественно- эстетическая деятельность Обыгрывание новогоднего утренника
«Кто потерял рукавичку?». Русская народная игра: «Зимний хоровод». драматизация сказки: «Заячья избушка»; Разучивание песен: «Маленькая елочка», «Малыши карандаши»
Коммуникация
Музыка
Физкультурно - оздоровительная деятельность Подвижные игры «Мороз - красный нос»,
«Прокати снежок», «Снежинки и ветер», «Веселый колокольчик», «Птички в гнездышках», «Зайка беленький сидит».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту», «Когда на улице мороз –отморозить можно нос».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».
Безопасность
Здоровье
Продуктивная деятельность Работы на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки», «Зимний лес», «Сосульки», «Любимая варежка», «Новогодняя ёлочка», «Символ года – Петушок», «Веселые игры».
Коммуникация
Познание
Труд
Работа с родителями (Информационный материал для родителей) • Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
• Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,
• «10 мифов о морозной погоде»;
• Игры с ребенком зимой;
• Профилактика гриппа и других простудных заболеваний.
• Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».
• Привлечение помощи родителей к постройке из снега, горки для катания.
• Заключительный этап
Новогоднее развлечение «Кто потерял рукавичку?»
Фотовыставка «Наши зимние забавы».
Выставка нашего творчества
Развлечение
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
- Дети с родителями участвовали в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках.
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Познакомились с произведениями на тему зимы.
- Владеют расширенным словарным запасом.
- Знакомы с правилами безопасного поведения на природе зимой.
- Организована выставка творческих работ.
- Разработаны рекомендации для родителей.
- Привлечение родителей к изготовлению кормушек
- Расширение кругозора детей.
- Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
- Участие детей в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.