Лариса Федина
Проект «Здравствуй, осень» для старшей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: педагогический, творческий, информационный, игровой.
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети старшей ясельной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, знаний, отношений.
Публикация «Проект „Здравствуй, осень“ для старшей ясельной группы» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Проблема: В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «Время года - осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью; с цветовой гаммой, присущей осени; расширить словарный запас за счёт слов, обозначающих признаки предметов.
2. Вызвать интерес у детей к наблюдениям, развивать умение замечать изменения, происходящие в природе.
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Развитие игровой деятельности – цель: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками; формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Воспитывать культуру поведения; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие. (Целостная картина мира): Цель: развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие.
Цель: повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения; продолжать работу над развитием связной речи; формировать умение отвечать на вопросы; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие.
Цель : формировать устойчивый интерес к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции; формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие.
Цель: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки; совершенствовать культурно – гигиенические навыки; поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; вводить в игры более сложные правила со сменой движений; приучать действовать совместно.
Возраст участников: дети 2-3 года.
Способ организации детей: режимные процессы, непосредственно-образовательная деятельность.
Ожидаемые результаты проекта:
• Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
• Родители: повышение педагогической культуры родителей. Установка с ними доверительных и партнёрских отношений.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Простые сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Проведение развлечения «Осенний Колобок».
6. Выставка : «Здравствуй осень!» - детско-родительского творчества.
7. Фотовыставка «Осень-красавица».
8. Создание тематического альбома.
Оборудование:
• компьютер;
• магнитофон;
• принтер;
• сканер;
• мультимедиа;
• фотоаппарат.
Этапы развития проекта:
1 этап - подготовительный:
Опрос детей по проблеме.
Определение целей и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
1. Сообщить детям о наступившем времени года – осень.
2. Обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в конкурсе «Здравствуй осень!» (поделки из овощей, составление осенних букетов).
2 этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень».
2. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
3. Выставка «Здравствуй осень!».
4. Выставка детских рисунков.
5. Утренник.
3 этап – заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Фотоотчет.
По окончании проекта «Здравствуй, осень!» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах, так как необходимо, чтобы дети старшей ясельной группы увидели красоту окружающей природы, воспринимали окружающий мир как единое целое.