Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, осень» для старшей ясельной группы

Лариса Федина
Проект «Здравствуй, осень» для старшей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: педагогический, творческий, информационный, игровой.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей ясельной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, знаний, отношений.

Публикация «Проект „Здравствуй, осень“ для старшей ясельной группы» размещена в разделах

Проблема: В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «Время года - осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью; с цветовой гаммой, присущей осени; расширить словарный запас за счёт слов, обозначающих признаки предметов.

2. Вызвать интерес у детей к наблюдениям, развивать умение замечать изменения, происходящие в природе.

3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности – цель: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками; формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Воспитывать культуру поведения; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие. (Целостная картина мира): Цель: развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие.

Цель: повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения; продолжать работу над развитием связной речи; формировать умение отвечать на вопросы; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие.

Цель : формировать устойчивый интерес к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции; формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие.

Цель: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки; совершенствовать культурно – гигиенические навыки; поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; вводить в игры более сложные правила со сменой движений; приучать действовать совместно.

Возраст участников: дети 2-3 года.

Способ организации детей: режимные процессы, непосредственно-образовательная деятельность.

Ожидаемые результаты проекта:

• Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

• Родители: повышение педагогической культуры родителей. Установка с ними доверительных и партнёрских отношений.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Простые сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Проведение развлечения «Осенний Колобок».

6. Выставка : «Здравствуй осень!» - детско-родительского творчества.

7. Фотовыставка «Осень-красавица».

8. Создание тематического альбома.

Оборудование:

• компьютер;

• магнитофон;

• принтер;

• сканер;

• мультимедиа;

• фотоаппарат.

Этапы развития проекта:

1 этап - подготовительный:

Опрос детей по проблеме.

Определение целей и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

1. Сообщить детям о наступившем времени года – осень.

2. Обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в конкурсе «Здравствуй осень!» (поделки из овощей, составление осенних букетов).

2 этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень».

2. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

3. Выставка «Здравствуй осень!».

4. Выставка детских рисунков.

5. Утренник.

3 этап – заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

По окончании проекта «Здравствуй, осень!» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах, так как необходимо, чтобы дети старшей ясельной группы увидели красоту окружающей природы, воспринимали окружающий мир как единое целое.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень» для младшей группыСценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень» для младшей группы Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе праздника «Здравствуй, осень!». Задачи: создать условия каждому ребенку проявить.

Развлечение «Здравствуй, Осень» в старшей группе (Дети под веселую музыку заходят в зал и становятся около своих стульчиков) 1реб: Прошло,пролетело веселое лето, И солнышко мало приносит.

«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе Осень -удивительная пора. Природа подводит итоги лета:увядают растения,улетают птицы в тёплые края,животные в лесу запасаются припасами.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Здравствуй, осень»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Здравствуй, осень» Дети входят в зал под музыку (аудиозаписи Шопен"Осенний вальс") становятся на заранее намеченных местах. Ведущая: Заглянул сегодня праздник.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, осень!» «Здравствуй, здравствуй, осень!» сценарий праздника для детей младшей группы Материалы и оборудование: корзина с листьями и овощами, корзина.

Сценарий праздника в старшей-подготовительной группе «Здравствуй, Осень!» Зал празднично украшен. Под музыку «Падают листья» муз. М. Красева входят дети и садятся на стульчики. Ведущий: Веселый маляр на угад Разбрызгал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, осень» для старшей ясельной группы
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, осень» для старшей ясельной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Федина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД