Елена Малкова
Творческий групповой проект «Здравствуй, книжка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «С днем рождения, книжка!»
Вид проекта : Творческий, групповой.
Продолжительность проекта : Среднесрочный (октябрь- декабрь)
Участники проекта : дети, родители, педагоги старшей группы.
Цель проекта : Поддерживать у детей интерес к чтению, стремление к постоянному общению с книгой.
Задачи проекта :
4. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, родному языку литературной речи.
Публикация «Творческий групповой проект „Здравствуй, книжка!“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
5. Развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и умение творчески отражать её в процессе сочинительства.
6. Приобщать родителей к литературному творчеству через совместное с детьми книгоиздательство.
Название итогового мероприятия.
3. Презентация детьми книг собственного сочинения «Здравствуй, книжка».
4. Организация в группе библиотеки из самодельных книжек.
Актуальность проекта : В настоящее время наблюдается повышенный интерес родителей ко всем вопросам воспитания и образования детей. В то же время произошла переоценка многих ценностей, когда достоинства человека определяются не столько его нравственными качествами, духовным богатством, сколько естественно-научными знаниями, техническими способностями.
Это достаточно чётко проявляется в современном семейном воспитании, когда родителей порою интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют подготовку ребёнка к овладению точными науками, когда освящённое многовековой традицией общение с дошкольниками в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр недооценивается и заменяется просмотром телепередач, игр с компьютером. Средства массовой информации (особенно телевидение) вытеснили или почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение.
В то время, как огромные возможности для формирования личности ребенка таятся в детской книге. Каждая хорошая книга не только расширяет кругозор детей и рождает новые интересы, но и подчиняет своему влиянию их воображение и чувства, заставляет мыслить.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Повысится интерес детей и родителей к литературе;
Появится стремление к постоянному общению с книгой в семье;
У детей появится понимание, что книга является результатом деятельности писателя, художника и издателя;
Повысится творческая активность участников проекта в художественно – речевой, изобразительной и театрализованной деятельности на основе литературных текстов.
Этап реализации Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация
развивающей
среды Работа с родителями
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
1. Организацион-ный Составление плана проекта,
Наблюдение за детьми в совместной деятельности, как обращаются с книгами, любят ли когда им читают и т. д.
Чтение по просьбе детей, пересказ прочитанных произведений, Дид. и. «Добавь словечко», «Кто лишний», «О чем эта книга?» «Отгадай-ка».
«Продолжи сказку».
Самостоятельные сюжетно -ролевые игры детей «Библиотека», «Дочки –матери,
Книжный магазин».
Рассматривание книг различных жанров Беседы с детьми: «Какие книги вам читают дома», «Ваши любимые герои»,
«Откуда берутся книги». Выставка в книжном уголке книг разной тематики и жанров.
(рассказы, сказки, энциклопедии Тематическое родительское собрание
«Ребенок и книга»
Анкетирование родителей
2. Реализация проекта
Беседы «Кто такой писатель»,»Из чего состоит книга», «Художники иллюстраторы интересная профессия»,
«Правила обращения с книгой»
1. Познавательно – речевая деятельность Сочиняем сказку по сюжетным картинкам «Любопытная ворона».
2. Продуктивная деятельность по рисованию «Твой любимый сказочный герой».
3. Познавательно исследовательская деятельность
«Свойства бумаги»
4. Творческая театрализованная деятельность
Разгадывание загадок о книге, чтение стихотворений, заучивание наизусть понравившихся, Рассматривание книжной выставки организованной в группе,
Ситуативный разговор в чем польза чтения, об осторожном обращении с ножницами, иглой в процессе изготовления книжки- малышки, как вы дома работаете над созданием своей книжки, кто вам
Организация в группе мастерской по изготовлению книжек –малышек, Подборка различных материалов «Что может понадобиться вам в работе по изданию книжки»
Настольно -печатные игры «Сам себе сказочник», «Пословицы», «Истории в картинках».
Настольный театр: «Теремок», «Колосок», «Кот в сапогах», «Волк и лиса»; пальчиковый театр «Репка»,
Консультации «Как сделать книжку самому», «Правила обращения с книгой», «Если вы решили купить книгу», «10 «почему» ребенку необходимо читать»
Конкурс «А ну-ка, мамочки!», викторина «Знатоки сказок».
Изготовление родителями совместно с детьми книг собственного сочинения.
Игра драматизация «Теремок»,
Кукольный театр «Маша и медведь», «Красная шапочка».
5. Мастерская по изготовлению книжек-малышек.
энциклопедии, сказки, рассказы о животных. и т. д.
Самостоятельные зарисовки к прочитанным произведениям. помогает.
Закрепить название жанров книг, вспомнить писателей и поэтов,чьи произведения мы уже читали. «Рукавичка», «Теремок»; фланелеграф «Маша и Медведь»,»Морозко»
3 этап итоговый Презентация детьми книг собственного сочинения. Рассматривание книг изготовленных детьми Повторное чтение понравившихся книг, обсуждение. Организация в группе выставки книг собственного сочинения «Здравствуй, книжка» Приглашение родителей на презентацию детских книг, Обсуждение хода реализации проекта, понравилась ли им такая форма работы? Как можно её продолжить?
4 этап продолжение проекта 1. По предложениям родителей к Новому году сделать театрализованное представление для детей силами родителей, по одной из понравившихся сказок, собственного сочинения.
2. Продолжить издательство книг собственного сочинения.
Итоговое анкетирование родителей, как изменилось отношение к чтению в вашей семье, в ходе реализации проекта.