Ирина Волкова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: подготовительная
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: Закреплять знания детей о детском саде.
Итоговое мероприятие: Коллективные поделки «Детский сад и я наша дружная семья».
Дата проведения: 02.09.2016 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 05.09.2016 Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
1. Д/и «Угадай по описанию»
Цель: Развивать внимание, мышление, речь.
2. Д/и «Один - много» -развивать умения склонять слова.
3. Утренняя гимнастика Д/и «Дорожные знаки».
Цель: Повторить и закрепить название дорожных знаков.
Димой, Никита К. Д/и «Что звучало?»
Цель: Развивать мышление, слуховое внимание. Создавать в группе ситуацию для развития музыкальных способностей у детей.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Окружающий мир. «Чем отличаются детский сад и школа?»
Цель: Продолжать закреплять и обогащать знания про детский сад, познакомить с понятием «Школа» и «Учеба».
Рисование «Мой любимый детский сад»
Цель: Продолжать закреплять умения рисовать красками, прорисовывать детали, подбирать цвета.
Развивать творческие способности.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
1. Наблюдение за работой дворника.
2. И/у «Пробеги не упади» развивать ловкость и глазомер
3. П/и «Кот и мыши» - упражнять в беге
Продолжать закреплять умения правильно и четко произносить слова Сашей В. Костей Б.
Д/и «Разложи парами»
Цель: развивать внимание, мышление
Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном «Повторить пословицы и поговорки о детском саде»
Цель: развивать речь, мышление Дежурство по столовой. «Сервировка стола»
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Лиза Г., Ярик. Повторить с детьми правила поведения за столом Способствовать речевому развитию детей через расположение в группе уголка развития речи.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа 1. Гимнастика пробуждения
2. Пальчиковая гимнастика
«Друзья»
Цель: Развивать моторику рук, речь, память
Повторить название дней недели
Цель: Развивать речь, память
Костей Б, Илья К. Д/и «Назови и опиши»
Цель: Закрепить название животных и их детенышей, развивать память, внимание, речь. Создать в группе условия для развития математических способностей у детей, используя наглядный материал, дидактические игры.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка 1. Наблюдения за голубями.
2. И/у «Найди свой цвет» - упражнять в беге, закрепить цвета.
3. П/и «Мышеловка» - упражнять в беге, развивать ловкость. Повторить название времен года, их признаки.
Димой, Викой Б.
Беседа «Мой любимый детский сад»
Цель: Развивать диалогическую речь. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
самост.
д-ть, уход домой Чтение сказки «По щучьему велению»
Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Кто кем работает в детском саду».
Цель: Закрепить профессии в детском саду.
Никита К., Настей К. Д/и «Чего не стало»
Цель: развивать внимание, мышление, речь. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.
Взаимодействие с родителями I половина дня
Индивидуальные беседы с родителями Саши повторить стих «Детский сад»
. II половина дня
Попросить родителей изготовить вместе с детьми карточки «Наша семья»
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: подготовительная
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Цель: Продолжать обогащать знания_детей про детский сад и школу.
Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж
Дата проведения: 06.09.16
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 06.09.2016 Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры. Беседа о том для чего нужен детский сад,
о его функциях
Утренняя гимнастика. Знакомить и учить правильно обращаться по именам к воспитателю, здороваться и прощаться со всеми
С. Савелием Повторить с детьми правила поведения детском саду, на улице, в общественных местах. Обеспечить не обходимым оборудованием для игр в игровых уголках.
Цель: развивать дружеское отношения в общения.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыкальное
Прослушивание аудиозаписи про детский сад и школу.
2. ФЭМП «Пишем по образцу»
Цель: Продолжать учить детей обводить по контуру фигуры, рисовать по клеточкам, правильно держать карандаш.
3. Конструирование «По замыслу»
Цель: Учить самостоятельно, задумывать и сооружать устойчивые постройки, обыгрывать их.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за небом
П/и «Третий лишний»
Упражнять в беге
И/у «Не задень»- упражнять в увертывании.
Трудовая деятельность
собери опавшие листья Продолжать закреплять умении правильно называть признаки погоды с Лизей Г,Димой. Д/и «Кто лишний»
Цель: развивать внимание, мышление. Побуждать детей играть с выносным материалам.
Обеспечить детей инвентарём для уборки листьев
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Напомнить детям о том, что детский сад наш общий дом Продолжать закреплять умение, составлять не большие рассказы про детский сад
С Матвеем, Настя д/и «Назови по цепочки»
Цель: учись классифицировать слова в определенном порядке Создать условия для двигательной активности
В физических уголках.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа 1. Закаливание.
2. Повторить с детьми имена мальчиков и девочек в группе.
3. Д/и «Найти лишние»- развивать внимание, наблюдательность.
Продолжать учить правильно составлять рассказ.
С Викой Вспомнить и повторить части чуток и распорядок дня в деском саду. Обогащать опят детей умением составлять не большие рассказы из собственной жизни.
Пополнить книжный уголок книгами со стихами и рассказами о детский сад
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
1. Наблюдение за сезонами изменениями.
2. П/и «Мышеловка»- учить убегать по сигналу воспитателя
3. И/у «Перешагни»- учить перешагивать предметы с высоким подниманием ног. Д/и «12 месяца» учить правильно, называть и перечислять месяца, развивать память Хороводная игра «Царевич- королевич»
Цель: учиться относить слова с действиями Обогащать двигательный опыт, через игры и упражнения на улице и спортивной площадке.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
самост.
д-ть, уход домой Чтение книг по выбору детей- предоставить детям самостоятельно сделать выбор и/у «мой день в детском саду» закреплять умение рассказывать о своем дне в детском саду, развивать речь
С Яриком,Дима Беседа «кто работает в детском саду»
Цель: закреплять знание о профессии в детском саду. Способствовать познавательному развитию детей через расположение в группе картинок о детском саде и школе
Взаимодействие с родителями I половина дня
Обратить внимание родителей на творчество детей
II половина дня
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: подготовительная
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Цель: Продолжать закреплять знания о детском саде и кто в нем работает.
Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Детский сад – наша дружная семья» Дата проведения: 07.09.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 07.09.2016 Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
1. Повторить стихи и песни про детский сад.
2. Загадывание загадок о детском саде.
3. Утренняя гимнастика Продолжать учить громко и четко повторять слова песен, рассказывать стихи.
Никитой К. Костей Б. Повторить и закрепить знания о детском саде и кто в нем работает. Создавать в группе ситуацию для развития познавательных и умственных способностей.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи «Расскажи про детский сад»
Цель: Обучать детей составлять рассказ по картине «Детский сад». Учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, делить слова на слоги.
2. Аппликация «Моя любимая игрушка»
Цель: Продолжать учить работать с ножницами, вырезать прямые полосы, овальные фигуры, срезая уголки.
3. Физкультура «Веселые ребята»
Цель: Продолжать учить детей прыжкам с места в длину, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
4. ФП и ЗОЖ «Утро начинается с зарядки»
Цель: Продолжать закреплять знания о здоровом образе, знакомить с тем, что нужно заниматься кождый день зарядкой.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за трудом дворника.
Словесная игра «Я знаю пять названий».
П/и «Вышибалы»
Цель: учить увертываться от мяча. Дидактическая игра «Угадай, что на картинке?»
Цель: учить дорисовывать недостающие детали.
Настей К., Сашей С. Ситуативный разговор во время одевания. Цель: Поощрять заботливое отношение друг к другу. Работа в цветнике (сбор опавших цветов, листьев). Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Игра «Имена моих соседей (стоя в кругу).
Цель: учить ориентироваться. Игра «Веселый счет»
Цель: закрепить счет до 10-15
с Кириллом Г. Денисом.
Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок».
Цель: продолжать учить следить за порядком в группе. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности через выбор игр в центрах активности.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа Гимнастика пробуждения.
Пальчиковая гимнастика «Друзья»
Цель: развивать моторику, речь, память.
Повторить название дней недели.
С Димой, Аленой Игровая ситуация «Слушай внимательно, убирай старательно». Обсуждения.
Цель: Продолжать учить наводить порядок за собой и помогать товарищам. Создать условия для развития математических способностей у детей, используя наглядный материал, дидактические игры.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
1. Наблюдение за голубями.
2. И/у «Найди свой цвет» - закреплять цвета.
3. П/и «Мышеловка» - упражнять в беге, в увертывании. Повторить правила поведения при выходе на прогулку.
С Димой К., Богданом Б. Беседа «Кто самый главный в детском саду?»
Цель: обогащать знания детей о профессиях в детском саду. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
самост.
д-ть, уход домой Чтение сказки «Елена Премудрая».
Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Кто кем работает?»
Цель: повторить название профессий.
С Ильей, Сашей.
Беседа «За что вы любите детский сад?»
Цель: развивать диалогическую речь. Приготовить фартуки, тазики, тряпочки, стеки. Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы: мытьё листьев, рыхление земли у цветов.
Взаимодействие с родителями I половина дня
Напомнить родителям о необходимости принести спортивную форму для физкультурных занятий.
II половина дня
Индивидуальная консультация по запросам родителей.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)Группа: подготовительная
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Цель: Продолжать закреплять знания о детском саде и кто в нем работает.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. Дата проведения: 08.09.2016 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 08.09.2016 Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры. Игровая ситуация «Разные формы приветствия и прощания».
Цель: Воспитывать у детей умение быть вежливыми.
Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Где котёнок?»
Цель: выявить понимание пространственных отношений.
Димой, Степой Беседа «Кто готовит нам обед?»
Цель: обогащать знания детей о профессиях в детском саду и какие важное значение они имеют для детей.
Подбор репродукций, картинок к оформлению выставки «Детский сад – наш общий дом».
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП «Задачи в тетради»
Цель: Учить решать задачи в рабочих тетрадях. Развивать математические способности.
2. Музыкальное
Цель: Продолжать разучивать песни, повторить элементы танца.
3. Физкультура
Цель: закреплять умения кидать и ловить мяч двумя руками, ходьба по гимнастическому бревну.
4. Окружающий мир. «Проводим опыты»
Цель: Продолжаем знакомить с приметами осени, их особенностями, пополнять словарный запас.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за сезонными изменен. Подвижная игра «У медведя во бору».
Игра-упражнение перебрасывание мячей двумя руками снизу Игра «Мой, Мое» (согласование существительного с местоимением с использованием выносных игрушек). Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» (закреплять умения аккуратно, последовательно складывать вещи). Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение С. Михалкова «Если вы вежливы».
Цель: учить слушать внимательно, развивать усидчивость. Игра «Четвертый лишний».
Цель: учить классифицировать предметы Напомнить о том, что игрушки надо убирать на свои места. Способствовать речевому развитию детей, через составление рассказов о детском саде.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа Гимнастика пробуждения
Словесная игра по теме «Продолжи предложения».
Цель: Внести баскетбольное кольцо. Упражнять в бросании мяча двумя руками из-за головы. Обеспечить необходимым оборудованием для игр в игровых уголках.
Цель: развивать дружеские отношения и общение между детьми
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за прохожими. Подвижная игра «Прятки». Сгребание песка в кучу. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры. И/у «Дерево-кустарник»
Цель: учить сравнивать дерево с кустарником Дима, Кирилл, Лиза. Беседа «Мы поможем малышам убрать участок».
Цель: Воспитывать желание заботиться о детях младшей группы.
Воспитывать трудолюбие. Побуждать детей играть с выносным материалом.
Свободное рисование цветными мелками на асфальте.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
самостоятельная
деятельность, уход домой Дидактическая игра «Можно или нельзя»
Цель: обогащать и закреплять знания детей о правилах ОБЖ Работа в центре творчества: отработка техники рисования деревьев красками. Чтение Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой». Беседа по содержанию. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности через выбор игр в центрах активности.
Взаимодействие с родителями I половина дня
Привлечь родителей к наведению порядка на участке.
II половина дня
Порекомендовать родителям, почитать детям поэзию о детском саде.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)Группа: Подготовительная
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Цель: Продолжать закреплять знания о детском саде и кто в нем работает.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. Дата проведения: 09.09.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 09.09.2016 Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры. Заучивание стихотворения «Детский сад»
Цель: развивать память, учить проговаривать четко слова.
Утренняя гимнастика. Д/и
«Угадай по описанию»
Цель: Развивать внимание, мышление, речь.
Кириллом, Димой К.
Ситуативный разговор во время подготовки к завтраку «Ложка, ложка не крутись».
Цель Закреплять умение правильно держать ложку. Обеспечить детей дидактическим материалом для развития познавательных способностей детей
Непосредственно образовательная деятельность
1 Художественная литература Чтение стихов о детях
Цель: продолжать знакомить детей с произведения разных писателей о детях, их особенностями.
2. СЮТ
3. Рисование «По замыслу»
Цель: развивать умение задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, развивать творческие способности.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за ветром.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - упражнять в беге, реагировать на сигнал воспитателя
И/у «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках в длину. Упражнение «Ветерок» Цель: развитие воздушной струи.
Саввой, Матвеем Словесная игра «Продолжи предложения».
Цель: Развивать мышление, внимание, речь. Побуждать детей играть с выносным материалом.
Свободное рисование цветными мелками на асфальте.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Загадывание и отгадывание загадок о детском саде.
Цель: развивать внимание, мышление, речь. Продолжать учить следить за своим внешним видом
С Димой, Ильей. Напомнить детям о том, что нужно мыть руки перед едой с мылом.
Цель: продолжать развивать КГН. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности через выбор игр в центрах активности.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа Гимнастика пробуждения
Закаливание
Пальчиковая гимнастика
«Друзья»
Цель: развивать моторику, речь Д/и «Геометрические фигуры».
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры, взаимодействовать со сверстниками. Викой. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Продолжать знакомить с профессией врача, учить брать роль на себя. Работа в центре творчества. Рисование красками.
Цель: развитие творческих способностей.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
И/у «Лови-бросай»- упражнять в ловле и бросании мяча. Продолжать учить Настю, Машу прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Напомнить, что во время бега нужно быть внимательным друг к другу, не сталкиваться.
Цель: закрепить правила поведения на прогулке. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
самост.
д-ть, уход домой Внести иллюстрации с изображением детского сада.
Цель: учить рассматривать картинки, активизировать словарь. Игра «Подбрось-поймай»
Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.
Димой, Никитой. Вечер загадок и отгадок про детский сад.
Цель: развивать мышление, речь.
Настольные игры: «Лото», «Домино» Экспериментальная деятельность.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» (горчичники, рецепты).
Взаимодействие с родителями I половина дня
Поговорить с родителями о необходимости предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании.
II половина дня
Индивидуальные беседы по запросам родителей.