Оксана Бармина
Проект «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
Проект «Здоровый образ жизни»
Актуальность. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Забота о своем здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Публикация «Проект „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
От чего же зависит здоровье ребенка? Современный дошкольник подвержен таким порокам цивилизации, как накапливание отрицательных эмоций, переедания, гиподинамии, телевизионной и компьютерной зависимости. Одной из актуальной проблем на сегодняшний день является также сохранение и укрепление здоровья детей в период пандемии. Для того чтобы предотвратить возникновение подобных проблем необходимо приучить ребенка вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, активный, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки.
Понимая важность здорового образа жизни, мы предлагаем запустить проект «Здоровый образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Тип проекта : Познавательный, практико - ориентированный.
Участники: воспитанники всех возрастных групп, педагоги и родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Время проведения: с14.02.2022 по 25.02.2022
Цель проекта : Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Повышение грамотности педагогов и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома.
Задачи проекта :
• Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
• Научить детей элементарным приемам сохранения здоровья.
• Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни;
• Привить умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
• Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
• Способствовать развитию творческой инициативы педагогов и родителей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Проявляют интерес к своему здоровью;
• Имеют представления о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни;
• используют полученные знания в повседневной жизни, в учреждении дошкольного образования и дома.
• проявляют интерес к двигательной активности, понимают значение.
• выполняют самостоятельно навыки самообслуживания, гигиенические процедуры (умываются, чистят зубы и т. д.);
• соблюдают правила бережного отношения к своему здоровью (едят только мытые овощи и фрукты, моют руки с мылом, т. д.);
• проявляют интерес о пользе здорового питания;
• осознают значение безопасного для здоровья поведения;
Для педагогов:
• Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
• Пополнить развивающую среду в группах детского сада.
• Сформировать банк методических материалов по теме проекта.
Для родителей:
• Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.
• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
• Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.
• Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Составление плана работы специалистов и воспитателей в группах по данному проекту.
• Изучение материалов по теме на различных сайтах.
• Подбор материалов и литературы.
• Знакомство родителей с проектом.
• Создание и пополнение развивающей среды по теме проекта.
2 этап – практический
1 неделя «Неделя здоровья»
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: Воспитание у детей осознанное отношение к своему организму.
Задачи:
• Учить бережно и заботливо относиться к своему здоровью,
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни,
• научить детей любить себя и свой организм,
• закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам,
• воспитывать желание помогать себе сохранять свое здоровье,
• прививать любовь к физическим упражнениям, ежедневным закаливаниям после сна, утренней гимнастике.
Формы работы: Подборка игр, видеофильмов, мультфильмов, сказок, пословиц, загадок, общеразвивающие упражнения, спортивные игры и т. д.
Вторник - «Я и мое тело»
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи:
• Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень,
• расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Формы работы:
• просмотр иллюстрированного материала, видеороликов, мультфильмов, презентаций ;
• чтение сказки «Костяной каркас страны Человекии» Алябиева Елена;
• знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я росту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп».
• Загадки про части тела человека, пословицы, поговорки.
Среда – «Мы здоровыми растем». Безопасность и здоровье детей.
Цель: Расширить и углубить представление детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способов сохранения своего здоровья, способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Задачи:
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
• развивать осторожное осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
Формы работы:
• просмотр видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы, беседы;
• игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные игры;
• занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т. д.
Четверг – «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи:
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Формы работы:
• Просмотр видеороликов о здоровом образе жизни (чем полезно закаливание, физическая культура, беседы, просмотр презентаций и т. д.
• Физические упражнения:
- утренняя гимнастика профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения) прогулки, гимнастика после сна, подвижные игры.
- свето-воздушные ванны, проветривании, контрастные воздушные ванны.
• Спецзакаливание
- ходьба босиком;
- точечный массаж;
- обтирание.
Пятница - «Скорая помощь»
Цель: Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Задачи:
• формирование элементарных знаний о работе службы скорой помощи;
• вызвать интерес у детей к профессиям врача, медсестры, диспетчера скорой помощи;
• формирование безлопастного поведения и бережного отношение к своему здоровью (умение сделать правильный вызов скорой помощи).
Формы работы:
• Образовательная деятельность с детьми
- рассматривание медицинских принадлежностей;
- рассматривание иллюстраций о враче, медсестре, диспетчере;
- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»;
- изготовление рецептов и медицинских карт.
• Экспериментирование:
- исследование «Проверим слух»;
• Моделирование среды группы:
- машина – «Скорая помощь»;
- медицинская униформа;
- лаборатория по изготовлению лекарств, микстуры и т. д.
• Игровая деятельность: сюжетно ролевые, малоподвижные, дидактические игры - «Диспетчерская скорой помощи», «Регистратура», «Аптека», «Машина скорой помощи», «Кто что делает?», «Узнай по описанию», «Назови действия», «Кем быть?».
Итогом всей нашей работы станет:
• Развлекательные мероприятия «Айболит в гостях у ребят»
• Фоторепортаж " Неделя здоровья"
2 неделя
Проект «Здоровый образ жизни»
«Как здорово здоровым быть»
Проблема. Важно детям сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания причем разнообразного необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу того или иного блюда, продукта.
Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам.
С понедельника по пятницу объявить челлендж для родителей
«Любимая каша нашей семьи»
Цель: Вовлечь родителей к организации правильного питания детей дома.
Задача :
-Расширить знания родителей о правильном питании, о полезном продукте – каше, о витаминах в ней.
- формировать мотивацию родителей к организации правильного и полезного питания детей дома;
- формировать у родителей творческий подход и умения в подаче и приготовлении блюда.
В челлендже принимают участие: Родители и воспитанники ДОУ.
Каждая семья подготавливает короткометражный ролик «Любимая каша нашей семьи» с комментариями рецепта. Приготовление и подача на стол блюд осуществляется вместе с детьми.
По итогам челленджа участники будут награждаться памятными дипломами.
Понедельник - «Здравствуй, каша!»
Познавательное занятие «От зернышка до каши»
Форма работы: беседа о истории создании каши, просмотр видеоматериалов, чтение книг и т. д.
Вторник - «Скатерть - самобранка» творческий конкурс среди младших воспитателей на украшение и сервировку блюд и стола.
Положение № 1.
Четверг семинар с педагогами
«Здоровый педагог – здоровые дети»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своем здоровье.
Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.
«Спасибо нашим поварам за – то. Что вкусно варят нам!»
Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)
Пятница – Спортивно – танцевальный флешмоб на свежем воздухе
Положение №2
3 этап – заключительный
Итогом всей нашей работы станет:
• выставка детских работ, газеты, коллажи "Моя любимая каша"
• картотека пословиц и поговорок о здоровом питании, каше;
• консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи - залог здорового ребенка»; "О пользе каш".
• мотивация педагогов к сохранению и укреплению здоровья желанию заботится о нем;
• спортивно – танцевальный флешмоб на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух»
• награждение победителей по номинациям в реализации проекта.