Толстикова Нина
Проект «Здоровый малыш — это просто» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : долгосрочный – 2019-2020 учебный год
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, младший воспитатель, дети второй младшей группы и их родители
Возраст детей: вторая младшая группа.
1. Актуальность проекта
Публикация «Проект „Здоровый малыш — это просто“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Младший дошкольный возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной активности, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических навыков, потребности в получении положительных эмоций, то есть основ здорового образа жизни. В условиях современности большое внимание уделяется качеству образования, которое зависит от здоровья детей, именно здоровый ребенок способен полноценно развиваться. Поэтому так важно прививать стремление к здоровому образу жизни у детей с раннего возраста.
Младший возраст – это период наиболее интенсивного развития организма ребенка, когда активно формируются разнообразные умения и навыки малыша. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
В семьях наших воспитанников часто нарушается режим дня в выходные и праздничные дни, большинства детей не имеют дневного сна, сокращается ночной сон, в связи с просмотром телепередач, компьютерными играми, что создает предпосылки к перенапряжению нервной системы ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и психическое развитие.
Родители одевают детей, не учитывая погодные условия, что также плохо сказывается на здоровье организма малышей.
Вышеперечисленные причины показывают актуальность проблемы в укреплении здоровья детей в группе, а также активизации работы по взаимодействию с родителями в данном направлении.
Для решения выявленных проблем и с целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея создать долгосрочный проект «Здоровый малыш – это просто!»
Цель проекта : создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей младшего возраста в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
Создать условия для психологического комфорта и сохранения здоровья детей младшего возраста;
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников по вопросам укрепления и сохранения здоровья.
Основные формы реализации проекта :
* Анкетирование родителей.
* Дидактические игры и упражнения.
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
* Праздники и развлечения, беседы.
* Работа с родителями.
* Практическая значимость проекта заключается в создании единого
здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников по вопросам укрепления и сохранения здоровья.
Основные направления проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :
* Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
* Сделать подборку дидактических игр.
Содержание проектной деятельности :
Этапы реализации проекта Сроки
I. Подготовительный
1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников;
анкетирование родителей;
2. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения;
- подбор эффективных форм работы с родителями. Сентябрь 2019 г.
II. Практический
-проведение цикла тематических бесед с детьми о здоровье;
-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.
-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье; Ноябрь 2019- февраль 2020 г. г.
III. Заключительный
-Подведение итогов реализации проекта :
Презентация для родителей «Здоровый малыш – это просто!»
Анкета для родителей
-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга Февраль 2020 г.
План работы с родителями
Месяц Виды и формы работы
Ноябрь Анкетирование:
«Какое место занимает физкультура в вашей семье»
Собеседования. Наблюдение. Обобщение результатов исследования.
ноябрь
Консультации:
«Растим вместе здорового ребенка»
«Правильное питание дошкольников»
Информационный лист. «Чтобы ребёнок был здоров», «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания детей»
Наглядная агитация (оформление для родителей стендов, папок-передвижек, памяток, газеты «Растем здоровыми»)
Беседа «Обувь для детского сада»
Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «В стране Здоровья»
Консультация «Гуляем и играем с ребёнком – познаём мир и развиваемся»
Декабрь Консультация «Здоровье всему голова»
Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье
Январь Наглядно – текстовая информация «Грипп: всё о болезни»
Беседа «Кариеса можно избежать»
Февраль Родительский клуб «Счастливый малыш» встреча «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
Март Родительское собрание «Как приучить малыша к культурно-гигиеническим навыкам»
Беседа «Лечебная гимнастика в домашних условиях»
Апрель Консультация «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»
Подготовка совместно с родителями и детьми к выставке газет «К здоровью вместе с мамой и папой»
Май Итоговое родительское собрание «Наши достижения» отчет по проекту, практикум «Движение – это жизнь»
Показ родителям презентации «Здоровый малыш – это просто!»
План по формированию у детей второй младшей группы навыков здорового образа жизни
Дата Задачи
Ноябрь
спортивно-музыкальное развлечение
«Здравствуйте, я Витаминка».
Формировать у детей знания о пользе витаминов для организма
Купание куклы Кати
«Путешествие на кораблике» – спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста Учить пользоваться туалетными принадлежностями по назначению. Получать удовольствие от процедуры купание куклы.
Формировать у детей знания о здоровом образе жизни
Декабрь
Наши ручки – чистые! Учить пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.
Январь «Снеговик в гостях у детей» – игровое развлечение для детей младшего дошкольного возраста Развлечь детей
Февраль Чудо – носик!
Физкультурное развлечение «Вместе с папой»
Дать детям понятие, зачем нужен нос, горло, легкие. Как правильно дышать, чтобы не болеть. Как ухаживать за носиком.
Март
Развлечение «Мы здоровыми растем»
Создание газеты Вызвать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный отклик
Апрель Экскурсия в процедурный кабинет в школе Познакомить с профессией врача, медицинской сестры.
Май Таблетки растут на ветке.
Таблетки растут на грядке. Познакомить с понятием витамины их значении в питании. Воспитывать положительное отношение к фруктам и овощам, желание употреблять их в
Список литературы
1. Голицина Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей [текст] / Голицина Н. С., Шумова И. М. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.
2. Подольская Е. И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 3 -7 лет [текст] / Подольская Е. И. - Волгоград: Учитель, 2010. - 143 с.
3. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения [текст] авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.
4. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья : Программа оздоровления дошкольников [текст] / Картушина М. Ю. - М. :ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.
5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [текст] / Новикова И. М. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.
6. Гришина Г. Н. Игры для детей на все времена [текст] / Гришина Г. Н. – М. :ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
7. Никонорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [текст] / Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С. ,2007. – 96 с.
8. Свирская Л. И. Утро радостных встреч [методическое пособие] / Л. И. Свирская. - М. : Издательство «Линка – Пресс», 2010. – 204 с.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье [методическое пособие] / Шорыгина Т. А. - М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
10. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении [текст] / Шорыгина Т. А. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.