Получи документы

Проект «Здоровый малыш-радость семьи» для детей младшей группы

Яфасова Дина
Проект «Здоровый малыш-радость семьи» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Введение:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Темочки:

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность проекта :

Дети младшего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный. Младший возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

И именно поэтому для укрепления здоровья детей младшего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др.). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.

Цель проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием.

2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков.

3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр)

2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий : игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены :(полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед)

2. Продолжать приучать детей слушать пословицы и поговорки, потешки, сказки, авторские произведения.

3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

4. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели

Срок реализации: 1 неделя.

Образовательные области Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

-Закреплять культурно-гигиенические навыки.

-Уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

-Формирование представлений о полезных продуктах.

-Формирование основ безопасного поведения в группе.

-Дидактические игры: «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу Катю», «Назови части тела и лица»,«Съедобное- несъедобное».

-Беседа «Безопасность в группе».

-Дидактическая кукла с прикладом.

-Рассматривание картинок «Безопасность».

-Игры с мячом «Съедобное –несъедобное»

-Игры в сухом бассейне.

Познавательное развитие

-Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.

- Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью (профилактика CОVID)

-Закреплять название и функции различных гигиенических предметов

-Формирование представлений о здоровом образе жизни.

-Сформировать первые понятия о своём теле, организме.

-Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела.

-Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

-Закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод.

-Беседа «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»

-Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

-НОД «Путешествие в город Здоровья»

-Игра-экспериментирование «Грязные- чистые руки»

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)

-Дидактическая игра «Назови части тела и лица»

- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

- Игра-лото «Здоровый малыш»

-Рассматривание картинок «Спортивный инвентарь»

-Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

-Рассматривание иллюстраций «Режим

дня»

-Рассматривание плаката «Как устроен человек»

Познавательное развитие

-Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.

- Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью (профилактика CОVID)

-Закреплять название и функции различных гигиенических предметов

-Формирование представлений о здоровом образе жизни.

-Сформировать первые понятия о своём теле, организме.

-Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела.

-Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

-Закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод.

-Беседа «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»

-Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

-НОД «Путешествие в город Здоровья»

-Игра-экспериментирование «Грязные- чистые руки»

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)

-Дидактическая игра «Назови части тела и лица»

- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

- Игра-лото «Здоровый малыш»

-Рассматривание картинок «Спортивный инвентарь»

-Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

-Рассматривание иллюстраций «Режим

дня»

-Рассматривание плаката «Как устроен человек»

-Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Речевое развитие

-Знакомить с устным народным творчеством-«малым» жанром фольклора- потешки.

-Развивать воображение, мышление, речь.

-Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

-Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

-Формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?» -Чтение потешек: «Водичка, водичка, умой моё личико!», «Теплая водичка», «Раз, два, три, четыре, пять- собираемся гулять»

-НОД: «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

-Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколад».

-Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

-Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

-Д/и «Четвертый лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

-Рассматривание картинок к потешкам.

-Рассматривание картинок к литературным произведениям.

-Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», «Режим дня»

-Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Художественно- эстетическое развитие

-Формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы.

-Закреплять умение работать с красками, правильно держать кисть, рисовать округлые формы.

-Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения. -НОД лепка «Овощи и фрукты полезные продукты».

-НОД рисование «Мой веселый звонкий мяч».

-Музыкальная игра «Где же наши ручки?» -Рассматривание картинок «Овощи», «Фрукты».

- Рисование по трафарету овощей и фруктов.

-Раскраски «Овощи», «Фрукты».

Физическое развитие

-Развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать потребность к двигательной активности. -Подвижные игры в группе и на улице : «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору», «Поезд», «Дождик и солнышко» и др.

-Физкультминутки «Дом в лесу», «Мыши».

-Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедка, этот пальчик-бабка»

-Дыхательная гимнастика «Ветерок» -Игры с мячами, султанчиками, обручами, ленточками, кеглями.

Игровая деятельность

-Формировать умение отражать в игре знания о профессии врача; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

-Формировать у детей представление о полезных продуктах, умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре. -Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Котенок Тимка заболел»

-Сюжетно- ролевая игра «Полезный завтрак» -Набор предметов к сюжетно-ролевой игре «Больница».

-Кукольная посуда.

-Муляжи овощей и фруктов.

Работа с родителями

-Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. -Консультация «Здоровый образ жизни формируется в семье».

-Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку»

-Памятка «Здоровые дети в здоровой семье».

Литература:

Л. И. Пензулаева «Расти здоровым и крепким Книга для родителей и детей 3-4 лет

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Л. В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада»

В. В. Гербова «Развитие речи в д/саду».

Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики».

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый малыш-радость семьи» для детей младшей группы
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 16:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый малыш-радость семьи» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Яфасова Дина (УИ 1850418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД