Яфасова Дина
Проект «Здоровый малыш-радость семьи» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Актуальность проекта :
Дети младшего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный. Младший возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
И именно поэтому для укрепления здоровья детей младшего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др.). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.
Цель проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием.
2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков.
3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр)
2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий : игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены :(полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед)
2. Продолжать приучать детей слушать пословицы и поговорки, потешки, сказки, авторские произведения.
3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
4. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели
Срок реализации: 1 неделя.
Образовательные области Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов Организация
развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
Социально-коммуникативное развитие
-Закреплять культурно-гигиенические навыки.
-Уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
-Формирование представлений о полезных продуктах.
-Формирование основ безопасного поведения в группе.
-Дидактические игры: «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу Катю», «Назови части тела и лица»,«Съедобное- несъедобное».
-Беседа «Безопасность в группе».
-Дидактическая кукла с прикладом.
-Рассматривание картинок «Безопасность».
-Игры с мячом «Съедобное –несъедобное»
-Игры в сухом бассейне.
Познавательное развитие
-Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.
- Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью (профилактика CОVID)
-Закреплять название и функции различных гигиенических предметов
-Формирование представлений о здоровом образе жизни.
-Сформировать первые понятия о своём теле, организме.
-Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела.
-Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
-Закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод.
-Беседа «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»
-Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»
-НОД «Путешествие в город Здоровья»
-Игра-экспериментирование «Грязные- чистые руки»
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)
-Дидактическая игра «Назови части тела и лица»
- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
- Игра-лото «Здоровый малыш»
-Рассматривание картинок «Спортивный инвентарь»
-Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
-Рассматривание иллюстраций «Режим
дня»
-Рассматривание плаката «Как устроен человек»
Познавательное развитие
-Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.
- Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью (профилактика CОVID)
-Закреплять название и функции различных гигиенических предметов
-Формирование представлений о здоровом образе жизни.
-Сформировать первые понятия о своём теле, организме.
-Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела.
-Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
-Закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод.
-Беседа «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»
-Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»
-НОД «Путешествие в город Здоровья»
-Игра-экспериментирование «Грязные- чистые руки»
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)
-Дидактическая игра «Назови части тела и лица»
- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
- Игра-лото «Здоровый малыш»
-Рассматривание картинок «Спортивный инвентарь»
-Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
-Рассматривание иллюстраций «Режим
дня»
-Рассматривание плаката «Как устроен человек»
-Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Речевое развитие
-Знакомить с устным народным творчеством-«малым» жанром фольклора- потешки.
-Развивать воображение, мышление, речь.
-Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
-Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
-Формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?» -Чтение потешек: «Водичка, водичка, умой моё личико!», «Теплая водичка», «Раз, два, три, четыре, пять- собираемся гулять»
-НОД: «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
-Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколад».
-Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
-Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
-Д/и «Четвертый лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
-Рассматривание картинок к потешкам.
-Рассматривание картинок к литературным произведениям.
-Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», «Режим дня»
-Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Художественно- эстетическое развитие
-Формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы.
-Закреплять умение работать с красками, правильно держать кисть, рисовать округлые формы.
-Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения. -НОД лепка «Овощи и фрукты полезные продукты».
-НОД рисование «Мой веселый звонкий мяч».
-Музыкальная игра «Где же наши ручки?» -Рассматривание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Рисование по трафарету овощей и фруктов.
-Раскраски «Овощи», «Фрукты».
Физическое развитие
-Развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать потребность к двигательной активности. -Подвижные игры в группе и на улице : «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору», «Поезд», «Дождик и солнышко» и др.
-Физкультминутки «Дом в лесу», «Мыши».
-Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедка, этот пальчик-бабка»
-Дыхательная гимнастика «Ветерок» -Игры с мячами, султанчиками, обручами, ленточками, кеглями.
Игровая деятельность
-Формировать умение отражать в игре знания о профессии врача; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
-Формировать у детей представление о полезных продуктах, умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре. -Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Котенок Тимка заболел»
-Сюжетно- ролевая игра «Полезный завтрак» -Набор предметов к сюжетно-ролевой игре «Больница».
-Кукольная посуда.
-Муляжи овощей и фруктов.
Работа с родителями
-Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. -Консультация «Здоровый образ жизни формируется в семье».
-Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку»
-Памятка «Здоровые дети в здоровой семье».
Литература:
Л. И. Пензулаева «Расти здоровым и крепким!» Книга для родителей и детей 3-4 лет
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Л. В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада»
В. В. Гербова «Развитие речи в д/саду».
Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики».
С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»